Сколько человек считается безвести пропавшим

Новый порядок розыска безвестно исчезнувших лиц

Сколько человек считается безвести пропавшим

Новый порядок розыска безвестно исчезнувших лиц (на государственную регистрацию в Минюст России направлен приказ МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и СК России от 16 января 2015 г. № 38/14/5, утверждающий Инструкцию о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц).

Кор: Что явилось причиной разработки приказа?

А.Г.

: Современная российская полиция является принципиально новой правоохранительной структурой, сформированной на основе партнерской модели взаимоотношений с обществом.

Общественное доверие и поддержка граждан является важнейшим принципом деятельности полиции.

Залогом ее эффективности является взаимодействие и сотрудничество с другими правоохранительными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Прием, регистрация, проверка заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях и принятие по ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является обязанностью полиции. Аналогичное полномочие возложено на органы предварительного следствия.

В настоящее время вызывает достаточно серьезную обеспокоенность в обществе тема поиска без вести пропавших граждан. Данный вопрос регулярно обсуждается экспертным сообществом на различных дискуссионных площадках. При этом особое внимание справедливо уделяется наиболее уязвимой части общества – несовершеннолетним.

Структурные и функциональные изменения в правоохранительной системе государства последних лет, в том числе выделение из прокуратуры Российской Федерации Следственного комитета Российской Федерации в самостоятельный федеральный государственный орган, привели к определенному правовому вакууму в регламентации деятельности по рассмотрению сообщений о безвестном исчезновении граждан.

В результате нормативный правовой акт, определяющий порядок работы в данном направлении (приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от 27 февраля 2010 г. № 70/122) фактически не применялся.

В этой связи возникла безусловная необходимость издания межведомственного нормативного правового акта, определяющего порядок взаимодействия уполномоченных правоохранительных ведомств.

Кор: Вы отметили, что особое значение придается розыску без вести пропавших несовершеннолетних. Это как-то связано с необходимостью издания приказа?

А.Г.

: Да, безусловно, для деятельности органов внутренних дел приоритетной является профилактика преступлений и иных правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних. Причем совершаемых как самими несовершеннолетними, так и в отношении их.

Любой несовершеннолетний, оставшийся без внимания взрослых, в том числе без вести пропавший, является потенциальной жертвой наиболее опасных преступлений (против жизни, здоровья, половой неприкосновенности). 

Несмотря на то, что в 2014 году зафиксировано снижение количества объявленных в розыск несовершеннолетних (7 806, на 29,7 % ниже чем в 2013 году), статистические данные свидетельствуют о том, что за последние 4 года в среднем только по 1 из 14 случаев безвестного исчезновения несовершеннолетнего лица возбуждается уголовное дело. Эффективность розыска лица напрямую связана с незамедлительным принятием мер, предусмотренных законодательством, весь комплекс которых возможно осуществить при наличии возбужденного уголовного дела. 

Основной причиной такого состояния дел было отсутствие нормативной регламентации взаимодействия правоохранительных органов.

Ситуация изменилась. Пунктом 10 новой Инструкции предусмотрен подробный список признаков, свидетельствующих о возможности совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица, что дает основание для незамедлительных оперативных действий по розыску. Одним из таких признаков является несовершеннолетний возраст (п. 10.14.).

Кор: В чем принципиальное отличие нового порядка рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении граждан?

А.Г.

: Несомненным преимуществом новой Инструкции является четкая регламентация действий сотрудников полиции и следователей Следственного комитета Российской Федерации при приеме, рассмотрении сообщения о пропавшем лице и принятии по нему решения. Разграничена компетенция следователя СК России и сотрудника оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации.

Существенно расширен и уточнен перечень обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица. 

Например, такими обстоятельствами считаются несовершеннолетний возраст, безвестное исчезновение лица с автотранспортом или со средствами мобильной связи, наличие при без вести пропавшем лице значительных денежных средств или других ценностей и т.д.

Определен механизм ведомственного контроля и прокурорского надзора за указанной деятельностью. 

Данные новеллы обеспечат качественное рассмотрение сообщений о безвестном исчезновении граждан, своевременное осуществление всего комплекса розыскных мер и установление местонахождения лица.

Кор: На какие категории пропавших граждан распространяется действие Инструкции?

А.Г.

: В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Назначение полиции – незамедлительно приходить на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. То есть без деления людей на какие-либо категории. 

В этой связи положения Инструкции обеспечат надлежащее рассмотрение сотрудниками полиции и следователями Следственного комитета Российской Федерации заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

В контексте данного вопроса следует отметить, что полиция осуществляет розыск лиц, которые пропали без вести или утратили связь с родственниками; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Кор: Вы отметили, что приоритетом является своевременность принятия розыскных мер. Как это сочетается с бытующим мнением о том, что с заявлением о безвестном исчезновении гражданина можно обратиться в полицию только спустя трое суток? 

С данным вопросом связан другой: кто должен выступать в качестве заявителя, чтобы не отказали в приеме заявления. Насколько правомерно требование о том, что с таким заявлением должен обратиться родственник.

А.Г.

: Относительно первой части вопроса скажу сразу, что суждения по поводу трех суток вымышлены, они под собой не имеют правовой основы.

Именно поэтому в Инструкции установлено, я цитирую ее пункт 3: «сообщение о безвестном исчезновении лица подлежит приему, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте постоянного или временного проживания или пребывания, полных анкетных данных и фотографии без вести пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения». Данное положение вытекает из требований Федерального закона «О полиции» и иных нормативных правовых актов.

Так, в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г.

№ 736, заявления и сообщения о преступлениях, о происшествиях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. При этом очень важно отметить, что прием сообщений о преступлениях и происшествиях осуществляется круглосуточно.

Меры реагирования на такие сообщения принимаются сразу же.

Что касается второй части вопроса. В жизни происходит так, что зачастую с заявлением о пропаже человека обращаются именно родственники или иные близкие лица. Но это не означает, что другое лицо (сосед, коллега, знакомый и т.

д.) лишен права заявить об этом. В этом смысле законодательством не установлено никакого перечня лиц, поэтому с рассматриваемыми заявлениями, равно как и с заявлением о любом правонарушении, может обратиться каждый человек.

Кор: Куда следует обратиться гражданину, если пропал его близкий человек?

А.Г.

: С учетом установленной компетенции правоохранительных органов я бы советовал обращаться в органы внутренних дел Российской Федерации или следственные органы СК России.

Но это не исключает возможности обращения в любой иной правоохранительный орган.

Однако надо учитывать, что в таком случае может пострадать оперативность реагирования на заявление, поскольку неуполномоченный правоохранительный орган в конечном счете направит его по подведомственности в органы внутренних дел или СК России.

Кор: Каков алгоритм реагирования на заявления о безвестном исчезновении гражданина?

А.Г.

: Следует отметить, что деятельность по розыску без вести пропавшего регламентируется не только рассматриваемой Инструкцией, но законодательными и иными подзаконными актами (например, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», приказ Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации». 

В общих чертах алгоритм реагирования на сообщения о безвестном исчезновении лица состоит в следующем.

При поступлении сообщения выясняются обстоятельства его исчезновения, возраст, образ жизни, круг знакомых, близких, место его работы, предположительное место нахождения, наличие в собственности недвижимого имущества, автотранспортных средств и другие обстоятельства. Особое внимание уделяется выяснению обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица. 

К таким обстоятельствам, наряду с указанными выше, относятся, например, отсутствие объективных данных, указывающих на намерение без вести пропавшего лица беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить место проживания или пребывания, отсутствие у без вести пропавшего лица заболевания, которое может обусловить его скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве, наличие по месту проживания без вести пропавшего лица личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия, наличие у без вести пропавшего лица событий, участие в которых для него является важным (сдача экзамена, защита диссертации и других), безвестное исчезновение лица, связанное с отчуждением его собственности, отсутствие в правоохранительных органах заявления о без вести пропавшем лице (либо запоздалое или несвоевременное его направление) от иного лица, которое в силу родственных или иных отношений должно было его подать, внезапный (срочный) ремонт по месту жительства или пребывания без вести пропавшего лица, поспешное решение членами семьи без вести пропавшего лица и (или) иными лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что без вести пропавшее лицо не возвратится (переоформление или продажа его имущества, обращение в свою пользу его сбережений, вступление супруга (супруги) в сожительство с другим лицом), безвестное исчезновение лиц, занимающихся проституцией и т.д.

На место происшествия направляется следственно-оперативная (оперативная) группа из числа сотрудников органов внутренних дел, а при наличии указанных обстоятельств также следователь следственного органа СК России, который осуществляет руководство данной группой.

Проверка сообщения о безвестном исчезновении лица, в котором отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о совершении преступления в отношении данного лица, поручается сотруднику оперативного подразделения органов внутренних дел.

Кор: Как быть, если возникает спор относительно компетенции различных правоохранительных органов?

А.Г: Взаимодействие основывается на принципе разграничения компетенции следственных органов СК России и органов внутренних дел, критерии которого в достаточной степени определены Инструкцией.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, рассмотрением сообщения о безвестном исчезновении лица должен заниматься следственный орган СК России, а при отсутствии – органов внутренних дел.

В то же время, даже если в момент получения сообщения отсутствуют сведения, указывающие на данные обстоятельства, но они устанавливаются в последующем в ходе розыска, то орган внутренних дел передает соответствующие материалы в следственный орган СК России.

Персональная ответственность за обеспечение исполнения требований Инструкции в рамках ведомственного контроля возложена на руководителей органов внутренних дел и следственных органов СК России.

Вместе с тем Инструкцией предусмотрено, что разрешение споров между ведомствами относится к компетенции прокурора, который осуществляет надзор в целом за этой деятельностью.

Кор: Когда приказ вступит в законную силу?

А.Г.

: Мы надеемся, что приказ успешно пройдет государственную регистрацию в Минюсте России, после чего он будет опубликован в установленном порядке и по истечении десяти дней вступит в силу.

ДПД МВД России

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Departamenti/Dogovorno_pravovoj_departament/Publikacii_i_vistuplenija/item/3080881

Пропавшие без вести участники Вов – Как написать историю своей семьи?

Сколько человек считается безвести пропавшим

Огромное количество призванных на фронт не вернулись домой. Их родные не получили извещения о смерти, потому что солдат считался пропавшим без вести.

Кто такие пропавшие без вести

Солдат, отсутствующий по месту службы по неизвестной причине, не вернувшийся в свою часть после боя или с задания в течение определенного времени; тот, о ком не было никакой информации у родных, признавался пропавшим без вести.

Во время войны

Обычно следовали алгоритму:

Солдат отсутствует по месту службы по неустановленной причине.

На поиск (ожидание) бойца отводится 15 дней. Отсутствие свыше этого срока дает основание признать человека безвестно пропавшим.

Командование части составляет донесение о потерях, где указываются все известные сведения о бойце: ФИО, год рождения, партийность, специальность, место рождения и призыва на фронт (название РВК), дату призыва, домашний адрес семьи и ФИО ближайшего родственника (жена, один из родителей).

На основании донесения в вышестоящем штабе составляется извещение о пропавшем без вести солдате, которое направляется по домашнему адресу семье.

После войны

Миллионы людей не вернулись домой с фронта после окончания Великой отечественной войны, но их семьи не получили похоронки.

В 1946 и 1947 годах районные военкоматы провели подворный опрос местного населения для уточнения сведений по участникам Великой отечественной войны.

На основании этого опроса к дате последнего выхода на связь с родными прибавляли 3 месяца и признавали человека пропавшим без вести.

Согласно полученной справки из военкомата семья участника Великой отечественной войны могла подать прошение о назначении пенсии по потере кормильца.

Что такое подворный опрос

Подворный опрос — таблица, которую заполнял сотрудник военкомата со слов местного населения, часто проверить информацию не было возможности.

  • ФИО,
  • год рождения,
  • партийность,
  • место рождения,
  • место и дата призыва.

В таблице указывались сведения об участнике войны со слов его родных.

Главный столбец подворного опроса — дата, когда прервалась связь. Здесь указывали дату последнего письма. Если письмо сохранилось, то номер полевой почты, военной части или другие сведения, способные установить последнее место службы человека.

Подворный опрос Мурашинский РВК Коробейниковы Федор и Прокоп Яковлевичи

Сводные ведомости отправлялись в ЦАМО, где и хранятся поныне.

На сегодняшний день они оцифрованы и доступны на ОБД Мемориал и Память народа. (подробнее о сайтах для поиска участников Вов по фамилии)

В некоторые военкоматы предоставлялись копии фронтовых писем однополчан, в которых описаны обстоятельства гибели или исчезновения человека. На основании этих писем и запросов в Центральный архив Министерства обороны военкоматом могло быть принято решение о выдаче справки семье погибшего (пропавшего без вести).

Причины

Семье безвестно пропавшего хотелось бы знать причины: что с ним случилось?

Причины могли быть самыми разными.

  • Наиболее популярный вариант: погиб на поле боя, оставшись засыпанным в воронке от снаряда. Шли ожесточенные бои, некогда было считать погибших, часть быстро передислоцировалась. Всех, о ком не было точно известно, что погиб (нет свидетельства очевидцев или тела) по истечении установленного срока признавали пропавшими без вести.
  • Гибли целыми батальонами при бомбежке, в том числе и офицерский состав. В этой ситуации некому было подавать сведения о погибших.
  • Документы о потерях могли быть утеряны или уничтожены при попадании в окружение.
  • Солдат попал в окружение, оказался в плену. Бежавшие из плена, редко могли продолжить обычную жизнь, вернувшись домой. Им приходилось скрываться, чтобы не быть арестованными, как предатель.
  • Солдат мог попасть после боя в госпиталь в забытьи и без документов, пролежать там пока его часть не ушла. Командование подало сведения о нем, как о пропавшем без вести, а через несколько месяц солдат вернулся на фронт и продолжил воевать. Или умер и похоронен, как неизвестный.
  • Раненого подобрала другая военная часть, сообщить по месту службы бойца возможности нет. А может быть его части уже просто не существовало (была разбита, документы уничтожены в бою).
  • Боец отстал от подразделения при передислокации, потерялся в сложной местности.
  • Командированный солдат, не добравшийся до места назначения.
  • Разведчик, не вернувшийся с задания.
  • Дезертиры, бежавшие с поля боя или из расположения части.

Что получала семья пропавшего без вести участника Вов

Семьям участников войны выплачивались пенсии по потере кормильца. Основанием к назначению пенсии была справка, извещение из военкомата.

Разница в выплатах членам семей участников Великой отечественной войны была значительной. Ребенку пропавшего без вести участника Великой отечественной войны были положены 12 рублей в месяц в сельской местности и 30 рублей городским жителям.

В то время как дети погибших на фронте получали 200 рублей в месяц.

Как найти сведения о пропавших без вести участниках Вов

Изучайте и отслеживайте информацию в тематических группах в социальных сетях и сайты поисковиков.

Составьте запрос в военкомат (Запрос военкомат)

Опубликуйте свою историю поисков и информацию о родственнике, вам могут помочь единомышленники. Всегда есть надежда, что когда-нибудь пропавшего без вести найдут поисковые отряды, из записки в его медальоне или по личным вещам установят данные и начнут поиски родственников.

Проверьте сайты с военнопленными, в том числе зарубежные. Может найтись карточка вашего участника войны. Там будут фото и личные данные участников Великой отечественной войны.

Бывали случаи, когда пропавший без вести был награжден (до или после получения этого статуса). Имеет смысл проверять сайты с наградами и выжившими после войны.

(вдруг его признали без вести пропавшим ошибочно).

Бывали случаи, когда семья получала несколько похоронок на одного и того же человека, а он при этом был жив и продолжал воевать.

Вам будут интересны и другие статьи по генеалогии:

Как установить судьбу участника Великой отечественной войны

История колхоза в России

Карточки Сельскохозяйственной переписи 1916 — 1917 гг.

Как выбрать имя ребенку

Источник: https://yulianovozhilova.ru/propal-bez-vesty-vov/

Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим

Сколько человек считается безвести пропавшим
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Граждане » Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим

Вопросы конкретизации статуса такого лица, основания и порядок принятия решения о безвестном отсутствии, последствия.

Двойственное положение гражданина, в отношении которого нет информации о месте его пребывания, толкает на то, чтобы заинтересованные лица обратились в судебные органы для решения вопроса конкретизации статуса такого лица.

А сама двоякость положения проявляется в том, что гражданин, с одной стороны имеет права и обязанности, теоретически является субъектом определенных правоотношений, с другой – не пользуется своими правами, а также не выполняет обязательства. Ситуация, связанная с ним, находится как бы в подвешенном состоянии.

Возникает необходимость признать такого человека безвестно отсутствующим через суд.

Основания и порядок принятия такого решения предусмотрен законодательством.

Признание человека безвестно отсутствующим призвано защищать права и интересы, как его самого, так и других. В первом случае это могут быть кредиторы человека, место жительства которого неизвестно долгое время, или же его родные, которые не могут воспользоваться льготами до тех пор, пока такой гражданин формально не изменил свой статус.

Для самого гражданина установление такого факта имеет ряд положительных моментов: движимое и недвижимое имущество передается в доверительное управление иному лицу. Таким образом, минимизируется риск его потери (кражи, разрушения прочее).

Наличие решения суда для такого человека имеет довольно серьезные последствия, связанные с реализацией прав и выполнением обязанностей.

Доверительное управление имуществом безвестно отсутствующего гражданина

На основании решения суда орган опеки и попечительства назначает того, кто будет управлять имуществом безвестно отсутствующего. В юриспруденции данные действия называются доверительное управление имуществом. В связи с этим важно учесть некоторые моменты:

  • назначение доверительного управляющего происходит не только при наличии решения суда, но и до этого. В каждом конкретном случае необходимость таких действий определяется индивидуально;
  • доверительным управляющим может быть назначен как индивидуальный предприниматель (коммерческая организация), так и лица из числа близкого окружения человека, признанного безвестно отсутствующим;
  • орган опеки и попечительства может назначать такое лицо на временной или на постоянной основе (посредством пролонгации временного договора);
  • доверительный управляющий назначается только с его согласия с обязательным заключением письменного соглашения;
  • все сделки, заключенным таким лицом, должны быть совершены только в интересах собственника имущества, а сам доверительный управляющий не может получать иную выгоду от сделок, кроме как вознаграждение, предусмотренное договором;
  • за счет имущественной массы погашаются долги и выделяются средства на содержание лиц, имеющих на это право;
  • право собственности от лица, признанного безвестно отсутствующим, не переходит доверительному управляющему. Здесь заложена реализация принципа возвратности;

Порядок прекращения трудового договора с безвестно отсутствующим гражданином

Если гражданин имел трудовые правоотношения с предприятием, учреждением, организацией или в качестве наемного работника у индивидуального предпринимателя, после признания его судом безвестно отсутствующим возникает необходимость в разрыве (прекращении) таких отношений. Возможность урегулировать данный вопрос предусмотрен статьей 83 ТК РФ.

Порядок следующий:

  • администрация учреждения, в котором работало данное лицо, издает приказ о прекращении трудового договора, согласно указанной выше статьи. Правовые основания – решение, принятое судом;
  • кадровая служба администрации делает соответствующую запись в трудовую книжку этого человека. С момента издания приказа (в случае, если его не обжаловали) занимаемая должность лица, который признан безвестно отсутствующий, вакантна;
  • бухгалтерия делает окончательный расчет. По мнению автора, остаточные зарплатные средства, накопившиеся на счету такого лица, имеет право получить доверительный управляющий на основании договора доверительного управления, если в таком соглашении указаны данные средства, входящие в имущественную массу. Иными словами, администрация-работодатель обязана произвести полный расчет, а не затягивать этот процесс, мотивируя отсутствием такого гражданина.

Порядок расторжения брака с гражданином, признанным безвестно отсутствующим

Если один из супругов был признан судом безвестно отсутствующим, второй, имея на руках решение суда по данному вопросу, имеет право обратиться в органы ЗАГСа для получения свидетельства о расторжении брака. Это происходит по заявлению вне зависимости от наличия несовершеннолетних детей.

Вместе с заявлением подаются документ, который удостоверяет личность заявителя и принятое судом решение.

Кроме того, расторгнутый брак можно восстановить вне судебного порядка, если супруг (супруга) лица, признанного безвестно отсутствующим, не вступили в повторный брак.

Исключение из списков состава воинской части безвестно отсутствующего гражданина

Если человек, которого признали безвестно отсутствующим, был военнослужащим, его исключают из списков состава в/части после дня вступления в законную силу решения суда по этому поводу.

Естественно, некоторые пункты требования законодательства при исключении объективно не могут, и не должны выполняться, например, продовольственное или вещевое обеспечение.

Данный приказ (выписка) направляется по месту регистрации (проживания) такого лица в местный военный комиссариат для упорядочения картотеки.

Следует отметить, что последствия признания гражданина безвестно отсутствующим во многих случаях вполне обратимы.

Например, в случае его появления, он может подать заявление в суд об отмене вышеуказанного решения. На основании такого решения отменяется управление его имуществом, возможно восстановление расторгнутого брака, кроме случаев, описанных выше.

Но, если, например, сделки доверительным управляющим совершены в интересах выгодоприобретателя, вряд ли можно отменить их, если отсутствуют серьезные юридические основания.

Через какое время возможно повторное обращение в суд о признании безвестно отсутствующим, если в январе 2016 года суд отказал в таком признании

Роман03.08.2019 10:57

ГПК РФ не допускает повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Если у Вас изменились основания, можете подавать хоть завтра.

ГПК РФ Статья 134. Отказ в принятии искового заявления

1. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:

2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

https://sudact.ru/regular/doc/WTRzWjEHxsY3/

Данное решение не является препятствием для повторного обращения в суд с аналогичным заявлением, при наличии справки о результатах оперативно-розыскных мероприятий из органов внутренних дел.

К тому же в ст. 134 ГПК РФ речь о споре и исковом заявлении , а заявление  о признании –  не исковое и отсутствует спор. 

Сазонов Сергей Владимирович03.08.2019 11:04

Задать дополнительный вопрос

ГПК РФ Статья 134. Отказ в принятии искового заявления 1.

Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

Дубровина Светлана Борисовна04.08.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Может ли человек, признанный безвестно отсутствующим устроиться на работу официально? А при достижении 45 летнего возраста прийти и поменять паспорт в паспортном столе?

Ирина21.05.2019 05:28

Здравствуйте! Чтобы официально устроиться на работу и получить паспорт, нужно отменить решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим Согласно ст.

280 ГПК РФ в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение.

Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.

Сазонов Сергей Владимирович20.06.2019 15:30

Задать дополнительный вопрос

Зульфия29.09.2019 09:11

может ли доверительный управляющий принять на имя безвестно отсутствующего в дар 1/2 долю квартиры

Добрый день.

Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. 

или по телефону +7 (499) 229-84-53

адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18

или, если вы проживаете в другом городе, отправить документы на электронный адрес:
nm@advokat-malov.ru

Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП_50%» скидка 50 процентов.

Сазонов Сергей Владимирович09.11.2019 20:32

Задать дополнительный вопрос

Муж через год после объявления безвестно отсутствующим вернулся домой. Как ему поступить в этом случае? На какие статьи гк и конституции он может опираться?

Валерия 22.04.2019 15:37

Согласно статье 43 ГК РФ Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим:

1. Имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.

Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.

2. Орган опеки и попечительства может и до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего гражданина назначить управляющего его имуществом.

3. Последствия признания лица безвестно отсутствующим, не предусмотренные настоящей статьей, определяются законом.

Ему необходимо отменить решение о признании его безвестно отсутствующим

В соответствии со ст. 44 ГК РФ в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим. На основании решения суда отменяется управление имуществом этого гражданина.

Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду МИП 9.

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По с тоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович23.05.2019 00:25

Задать дополнительный вопрос

Мунзифа04.06.2019 15:18

Как повысить уникальность работы?

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович04.06.2019 16:22

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна24.05.2019 08:15

Задать дополнительный вопрос

Бывший муж признан безвестно отсутствующим в 2012 году решением суда. Как мне продать дом в деревне,купленный в браке в 2003г.

Валерия15.01.2019 12:24

Добрый день!Продать не получится, так как нужно нотариальное согласие супруга, которое невозможно в этом случае оформить.

 

Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга (ст. 35 СК РФ).

Сайботалов Вадим Владимирович06.02.2019 14:44

Задать дополнительный вопрос

Только в случае объявления умершим и переоформления доли по наследству.

Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, – в течение шести месяцев (ст. 45 ГК РФ).

Федорова Любовь Петровна07.02.2019 11:23

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/grazhdane/posledstviya-priznaniya-grazhdanina-bezvestno-otsutstvuyushhim.html

Понятия безвестного отсутствия и без вести пропавшего

Сколько человек считается безвести пропавшим

Безвестное отсутствие — установленный в судебном порядке факт длительного отсутствия человека в месте его постоянного жительства.

В ОРД под без вести пропавшим понимают человека, исчезнувшего внезапно без видимых к тому причин, место нахождения и судьба которого для родных или окружающих неизвестны (несовершеннолетние, ушедшие из дому, школ-интернатов, детских домов, бежавшие из центров временной изоляции и специальных образовательных учреждений; психически больные, ушедшие из дому или медицинского учреждения и др.).

По гражданскому праву признание человека безвестно отсутствующим производится судом по заявлению заинтересованного лица, если в течение одного года в месте жительства гражданина нет сведений о месте его пребывания (п. 1 ст. 42 ГК РФ).

Гражданин, о месте пребывания которого нет сведений в месте его жительства в течение пяти лет (а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, — в течение шести месяцев), может быть объявлен судом умершим (п. 1 ст. 45 ГК РФ). Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий (п. 2 ст. 45). Общая характеристика розыска без вести пропавшего.

Розыск без вести пропавшего — это поиск и обнаружение лица (лиц), исчезнувшего с постоянного места пребывания по не известным для окружающих (близких) причинам.

При организации розыска без вести пропавшего немаловажен учет конкретных обстоятельств, в силу которых лицо исчезло.

Ими могут быть: наступление смерти от несчастного случая, болезни или престарелого возраста; потеря ориентации в пространстве из-за психического заболевания, стихийного бедствия или того, что заблудился на местности; совершение преступления. Причинами исчезновения лица может послужить также тайное от окружающих вступление в брак или лечение, нежелание находиться вместе с родственниками или близкими и др.

Исходя из конкретной обстановки, необходимо исследовать соответствующие материалы и документы (учеты задержанных органами милиции, доставленных в приемники-распределители, лечебные учреждения, морги и т.п.).

Полученные в результате розыска без вести пропавшего лица данные могут представляться в суд для установления юридических фактов — признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим.

Общая характеристика производства розыска без вести пропавшего.

Розыск лиц, без вести пропавших, является одной из задач ОРД (ст. 2 ФЗ об ОРД), реализация которой возложена на органы внутренних дел.

Розыск проводится на основании заявления заинтересованного гражданина (например, кого-либо из родственников) или администрации соответствующего учреждения (например, психоневрологического стационара, дома престарелых). Розыск проводится без возбуждения уголовного дела.

Приняв заявление (сообщение) о безвестном исчезновении человека, дежурный по органу внутренних дел обязан зарегистрировать его в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях. Затем заполняется формализованный бланк протокола заявления.

Для проверки заявления проводят опросы лиц, которым могут быть известны обстоятельства исчезновения.

Пропавший человек проверяется по соответствующим учетам (бюро регистрации несчастных случаев, задержанных и арестованных, медицинских вытрезвителей, спецприемников для административно арестованных и приемников-распределителей). О приметах пропавшего ориентируют наряды патрульно-постовой службы.

Розыскное дело на без вести пропавшее лицо заводят в органе внутренних дел, на территории обслуживания которого достоверно установлено последнее место пребывания (нахождения) разыскиваемого.

Основанием для заведения розыскного дела на без вести пропавших являются

  • заявление или сообщение о (об): пропавшем без вести;
  • утрате связи с родственниками по прямой линии (мать, отец, сын, дочь и т п.);
  • несовершеннолетнем, ушедшем из дому, школы-интерната, детского дома или бежавшем из приемника-распределителя либо спецшколы,
  • психически больном, ушедшем из дому или специального медицинского учреждения, где он содержался

Розыскное дело не заводят на человека, пропавшего при очевидных обстоятельствах (железнодорожное, морское, речное крушение или и авиационная катастрофа, стихийное бедствие, гибель в водоеме и т.п.

), подтвержденных необходимыми документами или показаниями свидетелей, но труп которого не был обнаружен.

Опознавательную карту на него выставляют в информационный центр по общим правилам с отметкой «Без заведения розыскного дела».

Розыск человека, потерявшего связь с родственниками, проводят оперативные подразделения органа внутренних дел по месту постоянного жительства заявителя.

Лицо, пропавшее без вести при обстоятельствах криминального свойства, объявляется в федеральный и межгосударственный розыск сразу же вместе с заведением розыскного дела, при иных обстоятельствах — после трех месяцев с момента объявления местного розыска.

При обнаружении совершеннолетнего и не психически больного без вести пропавшего или утратившего связь с родственниками орган внутренних дел должен сообщить заявителю об этом только при согласии обнаруженного лица.

Производство розыскного дела на без вести пропавшего может быть приостановлено по истечение пяти лет, если объективно исчерпаны возможности для его обнаружения.

При наличии вновь открывшихся обстоятельств розыск подлежит возобновлению.

Розыскное дело на без вести пропавшего допустимо прекратить по истечение 15 лет со времени объявления в розыск при условии, что уголовное дело по этому факту не возбуждалось.

Вопросы для повторения

1. Что понимают под удостоверительно-розыскной работой? Какое место она занимает в ОРД? 2. Где нормативно определена удостоверительно-розыскная работа? 3.

Какие основные направления выделяют в удостоверительно-розыскной работе? 4. Каковы общие правила установления личности по неопознанным трупам и лиц, объективно не могущих сообщить о себе установочные данные?

5.

Каковы общие правила розыска лиц, пропавших без вести?

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты и документы

1. ФЗ об ОРД (ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 7). 2. УПК (ст. 178). 3. ГК РФ (п. 1 ст. 42, ст. 45). 4.

Инструкция «Об организации и тактике установления личности граждан по не опознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения» (приложение № 2 к приказу МВД России от 5 мая 1993 г. № 213).

5.

Совместное указание Генеральной прокуратуры РФ от 20 ноября 1998 г. № 83136 и МВД России от 24 сентября 1998 г. № 1/19934 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан, и розыску лиц, пропавших без вести».

Дополнительная литература

Источник: https://infopedia.su/6x5fec.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.