Разъяснение о порядке

Содержание

Как подать запрос на разъяснения по 44‑ФЗ

Разъяснение о порядке

Статья актуальна на 1 января 2020

Если условия закупочной документации вызывают вопросы, вы можете подать заказчику запрос на разъяснения. В каких процедурах это можно сделать? Кому и в какие сроки направить? Что делать, если заказчик не отвечает на запрос?

В документации не всегда все понятно и прозрачно. Иногда заказчики ошибаются из-за невнимательности или умышленно скрывают информацию. Закон дает возможность подать запрос на разъяснения, чтобы уточнить или конкретизировать непонятные моменты. Подавать запрос может любой участник  любой закупки, даже если он еще не отправил заявку. Но только в двух видах закупок:

  • электронный аукцион,
  • открытый конкурс.

Распространенные поводы для подачи разъяснений:

  1. Ошибки или некорректные данные

    Например, в этой закупке очень много ошибок в характеристиках товара и есть частичное несоответствие ГОСТам (они не действующие, с неправильными наименованиями). На запрос заказчик ответил цитатой из 3 ч. 66 ст. 44-ФЗ в духе «как хотим, так и указываем».

    Второе разъяснение поставщик подал уже со ссылкой на 44-ФЗ о том, что заказчик должен обосновать невозможность использовать госстандарты. В итоге заказчик ответил, что не будет учитывать при рассмотрении больше половины пунктов и оставил всего 3 пункта из 15.

    Другой пример. Заказчик попросил поставить штукатурную смесь, марка которой должна быть выше М200, а прочность на сжатие менее 12 МПа. Но физически сочетания таких характеристик не существует. После запроса разъяснений выяснилось, что заказчик пропустил частицу НЕ и требовалась смесь с прочностью «НЕ менее 12МПа».

  2. Расплывчатые параметры закупки

    В этой закупке заказчик, описывая размеры кирпича, указал 4 параметра: «более 145 на 118 на 250 на 165». Поставщик уже не успевал подать запрос предложений, а в телефонном разговоре услышал, что «закупка просто не для всех». В таком случае можно жаловаться в ФАС, но поставщик решил отказаться от такой закупки.

  3. Слишком сложный формат документации

    Например, в электронном аукционе на ремонт здания техническое задание занимало 2268 страниц в формате PDF. Максимальный срок для подготовки заявки на аукцион — 15 дней. Прочитать все требования и составить в соответствии с ними заявку очень сложно. В итоге эту закупку отменили, но по жалобе на содержание проекта контракта.

  4. Закупают запрещенные товары или товары, которые входят в нацрежим

    В этой закупке должны быть преференции российским товарам по приказу № 126н, но заказчик указал другой ОКПД2 — 58.29.12.000 (Обеспечение программное сетевое на электронном носителе).

    Код в этом случае должен быть 26.20: заказчик закупает серверы, а указывает код для ПО на носителе.

    Поставщик, который мог бы получить преференции, заинтересован подать запрос предложений, чтобы заказчик поменял данные.

Запрос в электронном аукционе

Запрос на разъяснение положений аукционной документации может подать любой участник, зарегистрированный в ЕИС. По одному аукциону можно подавать не больше 3 запросов. Запрос подается не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания подачи заявок.

Участники делают запрос и получают ответ в интерфейсе ЭТП, где проходит процедура. Например, на Сбербанк-АСТ участник подает запрос на разъяснения в личном кабинете. Этот запрос не смогут увидеть другие участники закупки.

Заказчик должен ответить в течение двух календарных дней. Документ с разъяснениями публикуется на ЭТП без указания автора запроса и дублируется в ЕИС. Там его увидят все участники закупки, у которых могут возникнуть те же вопросы по документации.

Если заказчик что-то меняет в документации, то обязан продлить срок приема заявок до 15 или 7 рабочих дней, в зависимости от суммы аукциона. 

Запрос в открытом конкурсе

Разъяснение положений документации

Участники открытого конкурса могут трижды отправить  заказчику запрос в электронной (через ЭТП) или бумажной форме (письмом, курьером, лично), в зависимости от вида конкурса. Шаблон не регламентирован, но можно использовать форму из документов закупки, если она есть. В запросе необходимо указать пункт документации, по которому нужно уточнение, и собственно вопрос.

Запрос должен поступить к заказчику не позже 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. 

В течение 2 рабочих дней с отправки запроса заказчик обязан направить в письменной или электронной форме разъяснения положений конкурсной документации. Ответ так же публикуется в ЕИС, где доступен всем остальным участникам.

Разъяснение итогов конкурса

Любой участник конкурса, который подал заявку, после публикации протокола оценки заявок может отправить заказчику запрос на разъяснения. Заказчик должен ответить на него в течение двух рабочих дней.  

Можно ли подать запрос разъяснений в виде скана с печатью и подписью по электронной почте?

Вопрос актуален только для бумажных конкурсов. Есть письмо Минэкономразвития от 6 мая 2014 г. N 10073-ЕЕ/Д28и.

, в котором сказано: «жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам закона № 44-ФЗ».

То есть документ, подписанный квалифицированной подписью, является юридически значимым и заказчик обязан его принять.

На практике все зависит от лояльности заказчика. Если для него важна не формальность, а качество закупаемого товара, он оперативно ответит на запрос, полученный по e-mail. А если хочет отсеять ненужных участников, то поданный «не по правилам» запрос просто проигнорирует.

А что с другими процедурами?

Вопросы могут возникнуть и в других закупках. Вы не можете подать официальный запрос разъяснений, но можете позвонить контактному лицу, указанному в документации. По 44-ФЗ общение с заказчиком до подписания контракта запрещено, но все зависит от конкретного специалиста:

  • Кто-то не захочет разговаривать, услышав ваш вопрос,
  • Кто-то подробно ответит, если заинтересован в том, чтобы закупка состоялась.

Если вы видите грубые нарушения и ограничения конкуренции в запросе котировок, а заказчик не отвечает на вопросы по-доброму, вы имеете право пожаловаться в ФАС. Если вы правы, заказчику вынесут предписание изменить документацию, а срок подачи заявок продлят.

Действия заказчика

Задача добросовестного заказчика — как можно точнее и конкретнее ответить на интересующий вопрос поставщика и разместить ответ в ЕИС в течение 2 дней с момента получения запроса.

Вовремя отвечать на запросы в интересах заказчика, ведь поставщик, который неправильно понял условия, может поставить не тот товар, который был нужен, или сэкономить на материалах, если не было указано требование ГОСТа, и т. д.

Кроме того, ч.1.4. ст.7.30 КоАП предусматривает ответственность за неразмещение такой информации или нарушение срока публикации:

  • на должностных лиц — 15 000 рублей,​
  • на юридическое лицо — 30 000 рублей.

Если заказчик не соблюдает правила ответа на запросы разъяснений, это может послужить поводом признать электронный аукцион недействительным по жалобе участников.

Действия поставщика

Есть несколько вариантов поведения участников, которые подали запрос разъяснений

  • Если полученные от заказчика разъяснения вас удовлетворили, можно готовить заявку.
  • Если нет, — подавайте второй и третий запрос, стараясь ссылаться на статьи законов и других нормативных актов, которые подтверждают неправоту заказчика.
  • Если вы исчерпали лимит запросов, условия контракта остались неприемлемы, а заявку вы уже подали, лучшее ее отозвать, чтобы избежать риска не выполнить контракт.
  • Если хотите продолжить бороться за контракт, жалуйтесь в ФАС на содержание документации.

Если заказчик заинтересован в поставке качественного товара или услуги, на ваш запрос ответят корректно. Если нет, скорее всего, он аффилирован с другим поставщиком и есть риск, что к вашей заявке все равно найдут повод придраться.

Интересны ваши истории: подавали ли вы запросы на разъяснения? По какому поводу? Чем все закончилось? Поделитесь:)

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1110-zapros-na-razyasneniya-po-44

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Разъяснение о порядке

Подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению может включать в себя процедуры разъяснения судебного акта и (или) порядка его исполнения.

Разъяснение исполнительного документа в целом, в том числе способа и порядка его исполнения, направлено на создание условий для своевременного и надлежащего исполнения, если неясность исполнительного документа препятствует или затрудняет его исполнение.

Суды ведут разъяснительную работу по отдельным положениям исполнительного производства.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 марта 2009 г.

№ КГ-А40/809-09 по делу № А40-30347/06-26-206 было указано, что разъяснение – это изложение судебного решения в более полной и ясной форме, которое осуществляется путем восполнения текста судебного решения за счет расшифровки кратких формулировок, восполнения логической связи между выводами суда. По смыслу ст. 320 АПК РФ резолютивная часть судебного акта включается в исполнительный лист дословно, кроме тех ее положений, которые не имеют отношения к исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона об исполнительном производстве в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.

В Законе об исполнительном производстве указано несколько формулировок, которые могут быть пояснены:

  • «положения исполнительного документа». Поскольку в исполнительном документе отражается резолютивная часть судебного акта или акта иного органа, постольку разъяснение исполнительного документа практически приводит к разъяснению соответствующего акта;
  • «способ и порядок исполнения исполнительного документа». Эта часть — новация закона, поскольку ранее суды не давали разъяснений относительно способа и порядка исполнения исполнительных документов.

Дача разъяснения является одной из форм устранения неясности судебного акта или акта иного органа, вызвавшей сложности в исполнительном производстве. Поскольку разъяснение дается с целью исправления недостатков существующего акта, постольку не должно изменяться решение суда или другого органа.

Разъяснение может даваться как по возбужденному исполнительному производству, так и вне принудительного исполнения. В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г.

№ 23 «О судебном решении» суд дает разъяснение решения, не изменяя его содержания, суд не может под видом разъяснения изменить, хотя бы частично, существо решения, а должен только изложить его же в более полной и ясной форме.

Аналогичное положение отражено и в Определении Конституционного Суда РФ». Данное положение абсолютно верно характеризует и суть разъяснения исполнительного документа.

Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено (ч. 1 ст. 202 ГПК РФ, ч. 1 и 2 ст. 179 АПК РФ).

До введения в законную силу Закона об исполнительном производстве 2007 г. арбитражные суды никогда не давали разъяснений относительно способа и порядка исполнения судебных актов. Однако и ранее такие обращения на основании п. 2 ст. 12 Закона о судебных приставах в суд были.

В связи с введением в действие ст. 32 Закона об исполнительном производстве полностью в новой редакции изложена ст. 433 ГПК РФ, имеющая теперь название «Разъяснение исполнительного документа» и предусматривающая возможность разъяснения не только исполнительного документа, но способа и порядка его исполнения.

Соответственно норме ч. 1 ст. 32 Закона об исполнительном производстве в ст. 31.4 КоАП РФ включена новая ч. 3, регламентирующая дачу разъяснений способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

А вот в АПК РФ соответствующие изменения не внесены. В АПК РФ есть лишь ст. 179, содержащая общие нормы о разъяснении решения арбитражного суда и находящаяся в некоторой несогласованности с нормой ч. 1 ст.

32 Закона об исполнительном производстве.

В то же время необходимо отметить, что положения не всех исполнительных документов могут быть разъяснены выдавшим их органом.

Так, например, недопустимо разъяснение нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов и исполнительной надписи нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.

этих документов (как и любой гражданско-правовой сделки) определяется самими сторонами соглашения. Функция нотариуса в этом случае в удостоверении и (или) придании соглашению исполнительной силы. Соответственно разъяснение указанных исполнительных документов нотариусом дано быть не может.

Правом на обращение с заявлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обладают взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель.

Право на подачу заявления о разъяснении исполнительного документа законодательство не ставит в зависимость от наличия возбужденного исполнительного производства.

Следовательно, с таким заявлением заинтересованные лица могут обратиться как до возбуждения исполнительного производства, так и после его окончания.

Единственным исключением будет окончание исполнительного производства в связи с исполнением судебного акта.

В то же время реализация данного права в период исполнительного производства влияет на движение и развитие исполнительного производства, поскольку обращение с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения может послужить основанием для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения (ст. 38 Закона об исполнительном производстве) или для приостановления исполнительного производства (п. 5 ч. 2 ст. 39 Закона об исполнительном производстве).

Срок обращения с заявлением о разъяснении исполнительного документа законодательством об исполнительном производстве специально не регламентируется.

В соответствии с ч. 1 ст. 202 ГПК РФ разъяснение суда общей юрисдикции допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого оно может быть принудительно исполнено. Аналогичное правило содержится и в ч. 2 ст. 179 АПК РФ. Не утрачивается возможность разъяснения судебного акта при восстановлении срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

Истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению или отказ в его восстановлении не могут служить основанием к отказу в принятии заявления о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, но являются самостоятельным основанием к отказу в разъяснении, поскольку в этом отпадает необходимость, так как решение суда уже не может быть принудительно исполнено.

Форма заявления о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения приводится в приложении № 37 Приказа Федеральной службы судебных приставов от 31 января 2011 г.

№ 28 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе принудительного исполнения исполнительного документа».

В заявлении о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения должны быть указаны:

  • наименование подразделения судебных приставов, исходящий номер заявления и дата;
  • наименование суда или иного органа, в который адресуется заявление;
  • наименование заявления: «Заявление о разъяснении положений исполнительного документа» и (или) «Заявление о разъяснении способа и порядка исполнения исполнительного документа»;
  • исполнительный документ, дата и место его вынесения, который подлежит разъяснению, и лицо, его вынесшее;
  • часть формулировки исполнительного документа, подлежащая разъяснению, или формулировка исполнительного документа, содержащая неясность в способе и порядке исполнения;
  • нормы правовых актов, на основании которых запрашивается разъяснение;
  • фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, а также его подпись.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона об исполнительном производстве заявление о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения рассматривается судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ, в 10-дневный срок со дня его поступления.

Аналогичный срок рассмотрения такого заявления установлен ч. 2 ст. 433 ГПК РФ и ч. 4 ст. 179 АПК РФ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ устанавливает сокращенные сроки для рассмотрения вопросов. Так, согласно ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

В силу п. 5 ч. 7 ст.

36 Закона об исполнительном производстве время со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого заявления, в сроки совершения исполнительных действий не включается.

Источник: https://isfic.info/fssp/pristav73.htm

Как написать заявление о разъяснении решения суда — образец

Разъяснение о порядке

Формулировки в судебном решении нередко бывают крайне неудачными, и понять их способны не все участники процесса. В таком случае они могут подать ходатайство о разъяснении судебного решения и попытаться добиться от судьи разбора всех неясных моментов. В статье поговорим о том, в каких ситуациях допустимо подавать заявление о разъяснении решения суда и как его верно составить.

Законодательные основы

Основные статьи, которые закрепляют за судьей право разъяснять свои решения –  ст. 202 ГПК РФ, и ст. 179 АПК РФ.

Право на ходатайство

Разъяснение решения суда по гражданскому делу регламентируется ст.

202 ГПК РФ, где устанавливается право каждого судьи по заявлению заинтересованных лиц дополнительно обговорить все смутные или двусмысленные моменты, которые могут встретиться в судебном решении и ввести участников в заблуждение. Это важно для правильного выполнения ими положений исполнительного листа, и судья заинтересован в том, чтобы его приговор был правильно понят.

Разъяснение возможно только, если решение не приведено в исполнение, и не истек срок принудительного исполнения. Если выполнили только часть, то заявление подается на разъяснение оставшейся части.

В ст. 179 АПК такое право дается и арбитражному суду с тем же условием приведения в исполнение до срока начала принудительных действий.

В рамках этой статьи судебный орган также будет исправлять описки, орфографические ошибки и опечатки, не меняя основной смысл судебного акта.

В гражданском процессе исправление ошибок значиться за отдельной ст. 200 ГК РФ и формально считается другой процедурой.

Решение суда должно остаться неизменным, изменять саму суть при разъяснении судья не имеет права даже частично. Это справедливо и для арбитражного и для гражданского процесса.

Когда судебное решение считается неясным

Конкретные рамки, когда постановление считается неясным, не устанавливаются нормативными документами. Как правило, под этим имеются в виду смутные формулировки, спорные положения судебного акта, нарушенные логические связи, немотивированные выводы, ошибки и опечатки, которые могут вызвать вопросы к сути акта и помешать сторонам исполнить постановление суда.

Цели получения разъяснения и его содержание

Неясные положения легко могут ввести участников процесса в заблуждение и подтолкнуть их к ошибочным выводам относительно исхода своего дела и к дальнейшим нарушениям исполнения постановления.

Очень часто им пользуется судебный пристав-исполнитель, который не может без дополнительных разъяснений правильно выполнять свои обязанности, или ответчик, проигравший дело, который рискует непониманием приговора навредить себе еще больше.

Чтобы такого не происходило, допускается право участников процесса официально ходатайствовать о более ясном изложении решения суда.

В содержании разъяснения обычно содержится:

  • Уточнение и перефразирование формулировок;
  • Расшифровка сложных для понимания словесных конструкций в более простых понятиях;
  • Восстановление и подкрепление логических связей;
  • Исправление орфографических ошибок или опечаток (для арбитражных процессов по ст. 179 АПК РФ);
  • Более полное раскрытие мотивации судебного решения.

Все это очень важно для каждого участника дела: понять, почему и на основе чего решение было вынесено, как судья пришел к своим выводам и что за действия за ними последуют.

Иногда разъяснение требуется, чтобы потом подать жалобу на решение суда. Четкое и внятное решение необходимо, как база для мотивированной и логичной апелляции.

Порядок получения разъяснений

По ст. 202 ГПК РФ и ст. 179 АПК РФ разъяснение дается после написания соответствующего заявления, которое подается в канцелярию суда, который вынес спорное решение, или отправляется по адресу отделения через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделать это могут все лица, которые участвуют в деле: истец, ответчик и судебный пристав-исполнитель.

Гражданский суд в течение месяца назначит отдельный день и время для проведения заседания по разъяснению и специально оповестит всех лиц, которые заинтересованы в деле. Если они не придут, то судья в любом случае вынесет определение о разъяснении, которое может быть обжаловано в частном порядке через апелляционную инстанцию.

Право суда на разъяснение – это именно право, а не обязанность. Если же веских доводов объяснить решение суд не найдет, то он вынесет отказ.

Что касается арбитражного суда, то в ст. 179 АПК РФ указывается, что определение выносится в течение десяти дней и без заседания и оповещения участников процесса. Уточненное определение также можно обжаловать.

Образец заявления

Ходатайство пишется в свободной форме на отдельном листе формата А4. Можно пользоваться шариковой ручкой, но лучше распечатать электронный документ на принтере. В тексте запрещено прибегать к угрозам и оскорблениям, следует избегать разночтений, сленговых выражений и отхождений от темы.

В нем обязательно указывается:

  • В левом верхнем углу: наименование судебного органа, куда подается бумага – в Дат. падеже;

ВНИМАНИЕ! Если известно ФИО судьи, который вынес решение, и номер судебного участка, то его тоже стоит указать.

  • Ниже ФИО, адрес и контакты заявителя – в Род. падеже;
  • Заголовок: «Заявление о разъяснении судебного решения»;
  • В основном тексте следует начать с краткого разъяснения сути дела, по которому было вынесено спорное решение, и упомянуть участников;
  • Отдельно подтвердить, что исполнение требований еще не начато и не настал срок принудительного исполнения;
  • Далее подробно перечислить конкретные места в тексте судебного акта, в которых обнаружены ошибки или неточности, мешающие адекватному пониманию решения;

ВАЖНО! Если заявление подает пристав-исполнитель, то ему придется указать факты, которые мешают ему выполнить все указания суда.

  • Сослаться на законодательные основы, которые дают право на подачу ходатайства: ст. 202 ГПК РФ или ст. 179 АПК РФ;
  • Высказать просьбу разъяснить все смутные, нелогичные и немотивированные моменты;
  • В самом конце ставится подпись с расшифровкой и дата.

Госпошлина для этого ходатайства не предусмотрена. Образец заявления можно скачать:

Скачать в Word [27.00 KB]

Разница между разъяснением и дополнительным судебным решением

Эти два процесса очень похожи и их часто путают. Дополнительное судебное решение регламентируется ст. 201 ГПК РФ и ст. 178 АПК, и в обеих статьях поясняется, что это не исправление неточностей, а установление нескольких важных моментов, которые по каким-то причинам не были озвучены на основном заседании:

  • Рассмотрение отдельного требования, которое было подтверждено доказательствами, но не принято судом к сведению при вынесении приговора;
  • Суд разрешил споры о праве, но обошел вниманием сумму взыскания, действия для разрешения конфликта или конкретное имущество, которое необходимо взыскать в пользу потерпевшего;
  • Не обозначили сумму судебных расходов.

Обсуждение этих вопросов совершается по инициативе суда или по специальному заявлению заинтересованных лиц. Проводится отдельное заседание, на котором имеют право присутствовать все участники процесса. Их отсутствие не помешает суду вынести определение с дополнительным решением. Если одну из сторон оно не удовлетворит, то он имеет право подать частную жалобу.

Ошибки при уточнении мотивировки или резолютивной части решения

Очень многие люди путают разъяснение с апелляцией и пытаются решить за счет нее более серьезные проблемы, вытекающие за рамки строго технического процесса уточнения формулировок. Эта ошибка, возможно, вызвана не злым умыслом, а непониманием сути процедуры разъяснения.

На заседании люди нередко пытаются повторить первоначальное рассмотрение дела: приводят новые факты, дополнительные доводы в свою пользу и стараются оспорить постановление – все для того, чтобы попытаться заставить судью пересмотреть прежнее решение и прийти к новому заключению.

Для этого существует процесс подачи кассационной жалобы. Если в ней было отказано, то воспользоваться разъяснением, чтобы по факту пытаться пересмотреть выводы и судебное решение — только впустую тратить время. Квалифицированный судья сразу же откажет в таком заседании.

Еще стороны под видом разъяснения могут попытаться начать разбираться, почему их доводы не были восприняты судом на слушании по основному делу. Это не имеет отношения к разъяснению уже вынесенного решения, и вынудить суд отвлекаться от сути вопроса не выйдет.

Бывает, что участник процесса пытается выяснять вопрос о цене за имущество, которое будет реализовано для удовлетворения судебного решения. Этот немаловажный момент должен решаться в рамках дополнительного решения суда, а не разъяснения.

У судов какого уровня можно получить разъяснения

Никаких препятствий для разъяснений в зависимости от уровня суда не существует. Они легко могут уточнять решения своих коллег из инстанций иных уровней, даже если дело было обжаловано в вышестоящем органе и итоговое заключение было изменено.

Резюмируем: разъяснение решения суда – это технический процесс уточнения формулировок, а не аналог апелляции. Нужно оно только для того, чтобы помочь сторонам понять для себя, что от них требует суд, и не более.

Источник: https://isk.guru/process/razyasnenie-resheniya-suda/

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 августа 2020 г. № П/0280 “Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений” (документ не вступил в силу)

Разъяснение о порядке

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4170; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 июля 2020 г.

, 0001202007310085), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.

 3052; 2020, № 7, ст. 855), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости (приложение N 1);

форму предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости (приложение N 2).

2.

Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 июня 2017 г.

N 317 “Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений” (зарегистрирован в Минюсте России 22 сентября 2017 г.

, регистрационный N 48280), но не ранее 1 января 2021 г.

Руководитель О.А. Скуфинский

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2020 г.

Регистрационный № 60050

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Росреестра
от 6 августа 2020 г. N П/0280

Порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости

1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости (далее – обращение о предоставлении разъяснений), бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее – бюджетное учреждение).

2.

Разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости (далее – разъяснения), предоставляются бюджетным учреждением в отношении кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанной в акте об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, принятом в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4170; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 июля 2020 г., 0001202007310085; далее – Закон о государственной кадастровой оценке), либо в акте об определении кадастровой стоимости, составленном в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке, на основании обращения о предоставлении разъяснений.

3.

В случае если указанная в обращении о предоставлении разъяснений кадастровая стоимость не определялась бюджетным учреждением или в обращении о предоставлении разъяснений не указана кадастровая стоимость объекта недвижимости, разъяснения предоставляются в отношении последней определенной бюджетным учреждением кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в обращении о предоставлении разъяснений.

4. Днем поступления обращения о предоставлении разъяснений считается день его регистрации бюджетным учреждением.

5.

В случае личного обращения лица, указанного в части 4 статьи 20 Закона о государственной кадастровой оценке (далее – заявитель), или его представителя обращение о предоставлении разъяснений регистрируется незамедлительно в его присутствии. Дата регистрации обращения о предоставлении разъяснений указывается на штампе бюджетного учреждения, который проставляется на копии такого обращения, выдаваемой бюджетным учреждением.

6. В случае направления обращения о предоставлении разъяснений посредством почтового отправления, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, обращение о предоставлении разъяснений регистрируется бюджетным учреждением в день его фактического получения.

В случае фактического получения обращения о предоставлении разъяснений бюджетным учреждением в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация производится не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.

7. Бюджетное учреждение проверяет поступившее обращение о предоставлении разъяснений на соответствие положениям частей 4 и 5 статьи 20 Закона о государственной кадастровой оценке.

В случае выявления несоответствия поступившего обращения о предоставлении разъяснений указанным положениям бюджетное учреждение не рассматривает такое обращение и направляет заявителю уведомление с мотивированным отказом за подписью руководителя или иного уполномоченного лица бюджетного учреждения (далее – уведомление с мотивированным отказом) в течение десяти дней со дня поступления обращения о предоставлении разъяснений.

8. Разъяснения предоставляются без взимания платы.

9. Бюджетное учреждение готовит и оформляет разъяснения по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка. Разъяснения подписываются руководителем или иным уполномоченным лицом бюджетного учреждения.

10. В случае если способ получения информации о рассмотрении обращения о предоставлении разъяснений не указан в таком обращении, то уведомление с мотивированным отказом или разъяснения направляются заявителю по адресам, содержащимся в обращении о предоставлении разъяснений.

При предоставлении документов непосредственно заявителю бюджетное учреждение в день подписания разъяснений или уведомления с мотивированным отказом сообщает заявителю о готовности документов к выдаче по телефону или адресу электронной почты в случае, если данные о них указаны в обращении о предоставлении разъяснений.

11.

В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона о государственной кадастровой оценке в случае, если по итогам рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений бюджетным учреждением принимается решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение информирует заявителя о принятом решении в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о государственной кадастровой оценке.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Росреестра
от 6 августа 2020 г. N П/0280

                                            Форма предоставления

                                         разъяснений, связанных

                                        с определением кадастровой

                                                стоимости

                                _________________________________________

                               (почтовые адреса, адреса электронной почты

                                   (последнее – при наличии) заявителя,

                                         представителя заявителя)

                                 Разъяснения,

                связанные с определением кадастровой стоимости

от__________________                            N_______________________1

_________________________________________________________________________

       (полное наименование бюджетного учреждения, созданного субъектом

      Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с

                   определением кадастровой стоимости)

     По результатам  рассмотрения  указанного  в  настоящих  разъяснениях

обращения  о  предоставлении  разъяснений,   связанных   с   определением

кадастровой стоимости (далее – обращение), сообщается следующее:

     1. Общие сведения:

     2.   Сведения   об   определении   кадастровой     стоимости объекта

недвижимости  бюджетным  учреждением,  созданным   субъектом   Российской

Федерации  и   наделенным   полномочиями,   связанными   с   определением

кадастровой стоимости (далее – бюджетное учреждение)3:

                                                                +-+

     1) кадастровая стоимость объекта недвижимости определялась ¦ ¦

     бюджетным учреждением;                                     +-+

     2) кадастровая стоимость объекта недвижимости бюджетным    +-+

     учреждением не определялась, в связи с чем бюджетное       ¦ ¦

     учреждение не располагает информацией об определении       +-+

     кадастровой стоимости объекта недвижимости.

     3.   Сведения   об   определении   кадастровой     стоимости объекта

недвижимости, указанной в обращении, бюджетным учреждением3:

     1) кадастровая стоимость в обращении не указана, в связи  +-+

     с чем разъяснения предоставляются в отношении последней   ¦ ¦

     определенной бюджетным учреждением кадастровой стоимости  +-+

     объекта недвижимости;

     2) кадастровая стоимость объекта недвижимости, указанная  +-+

     в обращении, определена бюджетным учреждением, в связи    ¦ ¦

     с чем разъяснения предоставляются в отношении такой       +-+

     кадастровой стоимости;

     3) кадастровая стоимость объекта недвижимости, указанная  +-+

     в обращении, бюджетным учреждением не определялась,       ¦ ¦

     в связи с чем разъяснения предоставляются в отношении     +-+

     последней определенной бюджетным учреждением

     кадастровой стоимости объекта недвижимости.

     4.  Сведения  о  кадастровой  стоимости  объекта     недвижимости, в

отношении которой предоставляются разъяснения:

     5. Сведения об использованной информации и  определении  кадастровой

стоимости объекта недвижимости:

     5.1. Сведения о  ценообразующих  факторах,  характеризующих  внешнюю

среду объектов недвижимости, использованных при  определении  кадастровой

стоимости объекта недвижимости:

     5.2.   Сведения   о   ценообразующих    факторах,    характеризующих

непосредственное  окружение  и  сегмент  рынка   объектов   недвижимости,

использованных   при   определении    кадастровой       стоимости объекта

недвижимости:

     5.3. Сведения  о  ценообразующих  факторах,  характеризующих  объект

недвижимости,  использованных  при  определении   кадастровой   стоимости

объекта недвижимости:

     5.4.  Сведения  об   определении   кадастровой     стоимости объекта

недвижимости7:

————————–   —————-   ————————

   (полное наименование         (подпись  )     (фамилия, имя, отчество

        должности                                (последнее – при

    лица, подписавшего                            наличии) лица,

        настоящие                             подписавшего настоящие

       разъяснения)                                разъяснения)

——————————

1 Номер разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в формате РЗ-СС/ГГГГ/НННННН, где СС – две цифры, соответствующие номеру субъекта Российской Федерации, ГГГГ – четыре цифры, соответствующие году подачи заявления, HHHHHH – шесть цифр, соответствующих порядковому номеру соответствующих разъяснений в текущем календарном году.

2 Указывается кадастровая стоимость объекта недвижимости, в отношении которой в бюджетное учреждение подано обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости. Если в обращении кадастровая стоимость не указана, ставится прочерк.

3 Напротив одного из соответствующих вариантов в специально отведенной графе проставляется знак “V”.

4 Полный электронный адрес размещения отчета об итогах государственной кадастровой оценки на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” указывается в случае его размещения на таком сайте.

5 Ставится прочерк, если основанием определения кадастровой стоимости не является исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в соответствии со статьей 21 Закона о государственной кадастровой оценке.

6 Ставится прочерк, если ценообразующий фактор не является количественным.

7 Описание последовательности определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, решений и выводов, использованной информации, повлиявших на результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе о модели определения кадастровой стоимости; о сегменте рынка объектов недвижимости, типовой зоне, оценочной зоне, группе, подгруппе, к которым отнесен объект недвижимости, с их описанием; об использованных подходах и методах оценки объекта недвижимости с обоснованием их выбора.

Росреестр установил для бюджетных учреждений регионов правила рассмотрения обращений, связанных с определением кадастровой стоимости.

Разъяснения предоставляются в отношении стоимости, указанной в акте об утверждении результатов определения кадастровой стоимости либо в акте об определении кадастровой стоимости. Приведена соответствующая форма. Плата за разъяснения не взимается.

Правила применяются с даты признания утратившими силу аналогичных правил, установленных Минэкономразвития, но не ранее 1 января 2021 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74587456/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.