Подсудность гражданских

Экзамен на адвоката

Подсудность гражданских

Подсудность в ГПКпредставляет собой институт, регулирующий относимость подведомственных судам общей юрисдикции гражданских дел к ведению конкретных судов судебной системы РФ для рассмотрения по первой инстанции.

Подсудность в ГПК бывает следующих видов:

1) родовая – подсудность конкретных категорий гражданских дел судам определенного звена судебной системы (ст. 23-27 ГПК);

2) территориальная– подсудностьпо распределению гражданских дел между судами одного уровня, т.е. между мировыми судьями, между федеральными районными судами, между верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.

Территориальная подсудность может быть:

– общей;

– альтернативной;

– исключительной;

– договорной;

– по связи дел.

Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции (ст. 23 ГПК):

1) дела о выдаче судебного приказа;

2) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имуществапри цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

4) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

5) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

7) дела об определении порядка пользования имуществом.

Федеральными законами к подсудности мировых судей могут быть отнесены и другие дела.

При объединении нескольких связанных между собой требований, изменении предмета иска или предъявлении встречного иска, если новые требования становятся подсудными районному суду, а другие остаются подсудными мировому судье, все требования подлежат рассмотрению в районном суде.

В этом случае, если подсудность дела изменилась в ходе его рассмотрения у мирового судьи, мировой судья выносит определение о передаче дела в районный суд и передает дело на рассмотрение в районный суд.

Споры между мировым судьей и районным судом о подсудности не допускаются. Гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных ст. 23, 25, 26 и 27 ГПК, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции (ст. 24 ГПК).

В случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, гражданские дела рассматриваются военными и иными специализированными судами (ст. 25 ГПК).

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела (ст. 26 ГПК):

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ;о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта РФ;

4) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

5) о расформировании избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ;

6) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;

7) об оспаривании решений экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и решений экзаменационных комиссий об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена.

Федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа могут быть отнесены и другие дела.

Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела (ст. 27 ГПК):

1) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, ненормативных правовых актов палат Федерального Собрания, ненормативных правовых актов Правительства РФ;

2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

3) об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки (за исключением случаев прекращения полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков);

3.

1) об оспаривании решений Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, в результате которых кандидат на должность судьи не былдопущен к сдаче квалификационного экзамена;

4) о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ;

5) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии РФ (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

6) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, переданных на рассмотрение в Верховный Суд РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ;

7) о расформировании Центральной избирательной комиссии РФ;

8) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам, за исключением районных судов, гарнизонных военных судов.

Федеральными законами к подсудности Верховного Суда РФ могут быть отнесены и другие дела.

Источник: https://ur-consul.ru/Bibli/Ekzamyen-na-advokata.188.html

Подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции и ее виды

Подсудность гражданских

Подсудность – это совокупность гражданских процессуальных норм, устанавливающих правила разграничения полномочий судов общей юрисдикции. Под подсудностью следует понимать полномочия судов общей юрисдикции по рассмотрению и разрешению подведомственных им дел, разграничивающихся на основе общих правил и предусмотренных законом исключений из них (Г. Л. Осокина).

Согласно ст. 5 Федерального конституционного закона “О судах общей юрисдикции в Российской Федерации” никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено.

Вопросам подсудности уделяется большое внимание высшими судебными органами страны.

Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 10.11.

2002 № 285-0 “Об отказе в принятии к рассмотрении жалобы закрытого акционерного общества “Завод Людиновокабсль” на нарушение конституционных прав и свобод частью 3 статьи 31 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации” отмечается, что несоблюдение правил о подсудности ведет к нарушению не только ч. 1 ст. 47, но и ч. 1 ст. 46 Конституции, в силу чего обращается внимание на то, что соблюдение судом правил о подсудности дела является необходимым условием законности такого акта.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Определении от 20.11.

2003 № 402-0 “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кареева Евгения Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьями 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации” указал, что законодатель вправе и обязан разграничивать предметную компетенцию судов общей юрисдикции путем принятия правил о подсудности.

Подсудность подразделяется:

  • – на родовую (предметную), определяющую компетенцию судов различных звеньев судебной системы в качестве судов первой инстанции;
  • территориальную (местную), определяющую территориальную (пространственную) компетенцию одноуровневых судов.

Действующее федеральное законодательство подробно регламентирует вопросы определения родовой подсудности судов общей юрисдикции.

В соответствии с указаниями ст. 23 ГПК мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

  • 1) о выдаче судебного приказа;
  • 2) о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  • 3) о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 50 тыс. руб.;
  • 4) иные, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
  • 5) по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 тыс. руб.;
  • 6) об определении порядка пользования имуществом.

Кроме того, федеральными законами к подсудности мировых судей могут быть отнесены и другие категории дел. Так, в соответствии с Федеральным законом “О мировых судьях в Российской Федерации” наряду с перечисленными к подведомственности мировых судей отнесены дела:

  • 1) об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи ст. 23.1 КоАП (однако следует учитывать, что они рассматриваются по правилам КоАП, а не ГПК);
  • 2) по вновь открывшимся и новым обстоятельствам в отношении решений, принятых мировым судьей и вступивших в законную силу.

При объединении нескольких связанных между собой требований, изменении предмета иска или предъявлении встречного иска, если новые требования становятся подсудными районному суду, а другие остаются подсудными мировому судье, действует приоритет районного суда, в силу которого все требования подлежат рассмотрению не у мирового судьи, а в районном суде. В случае изменения подсудности дела в ходе его рассмотрения у мирового судьи последний выносит определение о передаче дела и передает его на рассмотрение в районный суд.

Споры между мировым судьей и районным судом о подсудности не допускаются.

В соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона “О военных судах Российской Федерации” военным судам подсудны:

  • 1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (далее – военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;
  • 2) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы;
  • 3) дела об обжаловании в суд гражданами, уволенными с военной службы, или гражданами, прошедшими военные сборы, действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

Кроме того граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

Как разъяснил в п. 3 постановления от 14.02.

2000 № 9 “О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих” Пленум Верховного Суда РФ военным судам подсудны гражданские дела по искам и жалобам о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

Военным судам на территории РФ не подсудны гражданские дела по искам и жалобам на действия (бездействие) иных государственных или муниципальных органов, юридических или физических лиц, а также гражданские дела по искам и жалобам граждан, не имеющих статуса военнослужащих, за исключением граждан, уволенных с военной службы (прошедших военные сборы), если они обжалуют или оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов (например, дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, о взыскании невыданного денежного и иных видов довольствия, поскольку их права нарушены в период прохождения ими военной службы).

В ст. 26 ГПК содержится открытый перечень категорий дел, подсудных верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, а также судам автономных областей и округов. Перечис-

ленные суды в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие категории гражданских дел:

Источник: https://studme.org/69530/pravo/podsudnost_grazhdanskih_sudam_obschey_yurisdiktsii_vidy

Глава 6. ПОДСУДНОСТЬ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ

Подсудность гражданских

Страница 1 из 2

Понятие подсудности необходимо отличать от подведомственности. Нормы о подсудности определяют компетенцию конкретных судов внутри судебной системы по рассмотрению и разрешению гражданских дел.

Нормы же о подведомственности разграничивают компетенцию судов общей юрисдикции от иных судов (арбитражных, третейских), а также других государственных органов и организаций, имеющих право рассматривать и разрешать те или иные вопросы права.

При возбуждении гражданских дел (принятии заявлений судьей) важно правильно определять как подведомственность дела, так и его подсудность.

Условием возникновения гражданского процесса по конкретному спору является решение судьей двусторонней задачи: а) относится ли разрешение конкретного спора к ведению суда (подведомственность) и б) какой конкретно суд обязан рассматривать данное дело (подсудность).

Подсудность – это институт (совокупность правовых норм), регулирующий относимость подведомственных судам дел к ведению конкретного суда судебной системы для их рассмотрения по первой инстанции.

В соответствии с ФЗ “О судебной системе Российской Федерации” систему судов общей юрисдикции образуют федеральные суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации (ст. 4).

Система федеральных судов общей юрисдикции в настоящее время состоит из трех уровней:
  1. районные суды;
  2. верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, суд автономной области (Еврейской), суды автономных округов;
  3. Верховный Суд Российской Федерации.

Военные суды приравниваются либо к районным судам, либо к верховным судам республик, краевым, областным судам (ст. 26 ГПК РФ) .

——————————–

Гарнизонные военные суды приравниваются к районным судам, а окружные (флотские) – к областным и соответствующим им судам. Подсудность дел военным судам определена ст. ст. 7, 14, 22 ФКЗ “О военных судах в Российской Федерации”.

Подсудность гражданских дел судам определенного уровня судебной системы называется родовой подсудностью.

Все гражданские дела с точки зрения их родовой подсудности делятся на четыре типа: одни дела подсудны по первой инстанции мировым судьям, другие – районным судам, третьи – верховным судам республики, областным, краевым судам, городским судам городов Москвы и Санкт-Петербурга, суду автономной области, судам автономных округов, четвертые – Верховному Суду Российской Федерации.

Родовая подсудность определяется характером (родом) дела, предметом спора, иногда субъектным составом материального правоотношения (например, при усыновлении детей иностранцами).

По родовой подсудности происходит отграничение компетенции мировых судей от районных судов по рассмотрению дел по первой инстанции, районных судов от компетенции судов субъектов Федерации и последних – от компетенции Верховного Суда Российской Федерации.

В ранее изданных учебниках с учетом гражданского процессуального законодательства того времени утверждалось, что поскольку основная масса гражданских дел разрешалась районными судами, а вышестоящий суд имел право изъять любое гражданское дело для рассмотрения по первой инстанции из нижестоящего суда, то понятие родовой подсудности не имело значения.

В настоящее время правовое регулирование подсудности существенно изменилось. В 1989 – 2002 гг.

в Российской Федерации были приняты законодательные акты (о разрешении коллективных трудовых споров, о государственной тайне, о политических партиях и т.д.

), в соответствии с нормами которых те или иные споры отнесены по первой инстанции к ведению не районных, а вышестоящих судов, включая Верховный Суд Российской Федерации.

Это означает, что усилилось значение родовой подсудности. Принципиально изменилось правило об изъятии дел вышестоящими судами из ведения нижестоящих судов. Согласно п. 1 ст.

47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В настоящее время у вышестоящих судов нет права на изъятие дел для рассмотрения из нижестоящих судов.

Родовая подсудность в современных условиях является действующим видом подсудности.

В качестве признака определения подсудности, кроме рода дела, выступает также территория, на которой функционирует конкретный суд. Признак территории функционирования суда позволяет определять, какому из однородных судов (из множества районных либо судов субъектов Федерации) подсудно данное дело.

Этот вид подсудности называется территориальной (местной) подсудностью. Правила территориальной (местной) подсудности позволяют распределять гражданские дела для рассмотрения по первой инстанции между однородными судами.

В теории гражданского процессуального права территориальную подсудность разделяют на подвиды: общая территориальная подсудность, подсудность по выбору истца (альтернативная), исключительная подсудность, договорная подсудность и подсудность по связи дел.

§ 2. Родовая подсудность гражданских дел

Общее правило родовой подсудности состоит в том, что большинство гражданских дел рассматривается и разрешается мировыми судьями, районными судами, за исключением дел, отнесенных различными законодательными актами к подсудности вышестоящих судов и Верховного Суда Российской Федерации.

Верховные суды республик, краевые, областные, городские суды городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов в настоящее время рассматривают и разрешают по первой инстанции дела:

  • связанные с государственной тайной;
  • об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и охраняемые законом интересы граждан и организаций;
  • о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных и централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений местных и централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Российской Федерации;
  • об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда автономной области и автономного округа могут быть отнесены и другие дела.

https://www.youtube.com/watch?v=aO4hVPbKNdw\u0026list=PLd16MNw33FYzlvlJnRLWcbqaMp_X33Dl1

К их числу, кроме перечисленных в ст. 26 ГПК РФ дел, относятся дела:

  • по заявлениям граждан РФ, постоянно проживающих за пределами РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства об усыновлении (удочерении) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации (ч. 2 ст. 269 ГПК РФ);
  • о признании забастовки незаконной (ст. 413 ТК РФ);
  • об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
  • об обжаловании роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования от должности;
  • о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  • об обжаловании лицами, постоянно проживающими за пределами РФ, неправомерных действий должностных лиц дипломатических представительств и консульских учреждений по вопросам гражданства.
  • Верховный Суд Российской Федерации рассматривает по первой инстанции дела:
  • об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, ненормативных правовых актов палат Федерального Собрания, ненормативных правовых актов Правительства РФ;
  • об оспаривании нормативных правовых Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
  • об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о прекращении их отставки;
  • о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
  • об обжаловании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума;
  • по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органа государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ.

В период 1992 – 2002 гг. значительно расширился перечень дел, рассматриваемых по первой инстанции Верховным Судом РФ.

Так, согласно ст. 3 Закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ.

Акты же ненормативного, т.е. индивидуального характера Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства оспариваются заинтересованными лицами в Верховном Суде РФ. Как правило, это акты, касающиеся освобождения от должности тех или иных государственных служащих и иных работников.

Не относится к компетенции Конституционного Суда РФ рассмотрение запросов о соответствии Конституции РФ и другим законам нормативных актов министерств и ведомств РФ, касающихся прав и свобод граждан.

Заинтересованные лица, чьи права и свободы затрагиваются актами нормативного характера общероссийских министерств и ведомств, могут оспаривать соответствие этих актов Конституции РФ и другим конституционным и федеральным законам РФ в Верховном Суде РФ.

Статья 27 ГПК относит к подсудности Верховного Суда РФ дела о восстановлении в должности судей, полномочия которых прекращены. В данной норме в обобщенном виде фиксируются положения, ранее закрепленные в Законе РФ “О статусе судей в Российской Федерации”.

Подсудность дел Верховному Суду РФ о приостановлении деятельности общероссийских и международных общественных объединений и ликвидации их предусмотрена ст. ст. 42, 44 ФЗ “Об общественных объединениях”.

Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” предусматривает, что решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ (ч. 2 ст. 75 Закона).

В ст.

85 Конституции РФ предусматривается возможность передачи Президентом РФ спора между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ на рассмотрение соответствующего суда. В Конституции РФ не конкретизировано, в какой суд передается данный спор. В ст. 27 ГПК проведена такая конкретизация и указано, что данные споры рассматриваются по первой инстанции Верховным Судом РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=WqbVwuLxgNc\u0026list=PLd16MNw33FYzlvlJnRLWcbqaMp_X33Dl1

Существовавшая ранее практика вышестоящих судов в случае отмены решений в кассационном или надзорном порядке принимать сложные дела к своему производству по первой инстанции не соответствует в настоящее время ст. 47 Конституции РФ.

Последняя >>

Источник: https://uristinfo.net/grazhdanskij-protsess/88-mk-treushnikov-grazhdanskij-protsess/1932-glava-6-podsudnost-grazhdanskih-del.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.