Исчисление сроков обжалования по административным делам

Сроки по административному делу

Исчисление сроков обжалования по административным делам

   В данной статье содержится информация обо всех сроках, которые регламентированы КоАП РФ по административным делам, в том числе административный срок давности привлечения к ответственности.

   Для начала изложим основы, которые нужно знать, для дальнейшего прочтения, чтобы в голове не было «каши». Прошу не путать протокол и постановление.

   Протокол – документ, который призван зафиксировать обстоятельства совершенного административного правонарушения. Составляется должностным лицом: например участковым при побоях по ст.6.1.1. КоАП РФ.

   Постановление по делу об административном правонарушении – документ, которым непосредственно устанавливается вина и назначается наказание. В зависимости от возможного наказания, постановление может выноситься:

  • либо тем же лицом, что составляло протокол (когда дело касается незначительных штрафов);
  • либо руководителем органа, составившего протокол;
  • либо судом – когда наказание может быть в виде запрета деятельности или ареста

   Рассмотрение дела – стадия, которая начинается когда протокол уже составлен и чтобы вынести постановление нужно рассмотреть дело, в том числе исследовать сам протокол) и иные доказательства.

   Теперь о сроках

   1. Срок составления административного протокола.

   Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения – яркий пример протокол составляемый ГИБДД на дороге.

   Когда составление протокола на месте невозможно, например нужно установить личность совершившего административное правонарушение, протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения. С разрешения

   В случае когда по делу проводится административное расследование, протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее 1 месяца. С разрешения руководителя органа (например начальника ГИБДД если это протокол связанный с нарушением ПДД) этот срок может быть продлен на 1 месяц.

   Что такое административное расследование.

   Административное расследование проводится только по тем делам, по которым требуются значительные временные затраты: например для проведения экспертиз, розыска лиц или истребования доказательств или производства иных процессуальных действий.

В материалах административного дела проведение административного расследования будет отражено в форме постановления «о возбуждении административного дела и проведении административного расследования».

По делам без административного расследования такой документ не составляется, вместо этого лицо уполномоченное составлять документы, сразу составляет протокол.

   2. Срок направления дела в суд или орган для рассмотрения.

   После составления протокола об административном правонарушении дело должно быть направлено в суд или орган рассматривающий дело, в течение 3 дней.

   3. Срок вынесения постановления.

   Должностным лицом дело должно быть рассмотрено (т.е. вынесено постановление) не позднее 15 суток с момента поступления ему протокола. Например, сотрудник ГИБДД в течение 2-х суток составил протокол и передал его начальнику ГАИ. Последний, в свою очередь, должен в течение 15 дней вынести постановление.

   Когда дело рассматривается судом, постановление должно быть вынесено не позднее 2 месяцев. При этом при возникновении необходимости суд своим определением может продлить этот срок еще на 1 месяц.

Если суд не рассмотрел в дело и в этот срок, на лице привлекаемом к ответственности это никак не скажется. Нарушение сроков негативно скажется только на карьере судьи с точки зрения ее возможного порицания со стороны ее руководства.

Однако, само административное дело в связи с этим не прекращается, а рассматривается независимо от затягивания сроков.

   4. Срок обжалования постановления (подачи жалобы на постановление) по делу об административном правонарушении.

   Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 дней с момента его получения.

Моментом подачи считается дата сдачи в канцелярию, а когда жалоба сдается почтой – дата указанная на почтовой квитанции (независимо от сроков поступления конверта с жалобой адресату).

Кстати жалоба на постановление, если она касается приостановления деятельности, направляется судом в вышестоящий в день ее подачи.

   5. Срок рассмотрения жалобы на постановление по административному делу.

    Если жалобу рассматривает должностой лицо, то она должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее постпуления лицу, которое его рассматривает.

   Если жалоба падана в суд, то срок рассмотрения такой жалобы составляет 2 месяца.

   Исключения составляют отдельные категории дел, например:

  •  Жалоба на постанволение об административном аресте подлежит рассмотрению в течении 1 суток.
  • Срок рассмотрения жалобы по делам о приостановлении деятельности составляет 5 суток.
  • Есть и другие исключения

   6. Срок привлечения к административной ответственности.

   Данный срок очень важен для привлекаемого лица, поскольку является пресекательным. Это значит, что после его истечения лицо не может быть привлечено к ответственности, а дело должно быть прекращено.

   Сроки по разным категориям дел разные от 2 месяцев до 6 лет.

   По самым незначительным правонарушениям срок составляет:

  • При рассмотрении дела органом или должностным лицом – 2 месяца
  • При рассмотрении судом – 3 месяца.

   По таким распространенным делам как по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ или 6.1.1. КоАП РФ срок привлечения составляет 1 год.

   Это значит если суд не вынес постановление за 1 год со дня совершения правонарушения, то дело просто прекращается независимо не от чего. И тут не может быть никаких «НО».

   По делам например о банкротстве срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года, а по терроризму – 6 лет.

   Подробно о сроках давности привлечения можно посмотреть в ст.4.5. КоАП РФ.

Желаю Вам удачи в защите Ваших прав!

Руководитель Адвокатской конторы «Защита и Медиация»,

адвокат Тарасенко В.Г.

Источник: https://xn--80abjdk4do.xn--p1ai/sudebnaia-praktika/administrativnye-pravonarusheniia/sroki-po-administrativnomu-delu

Как исчисляется срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении?

Исчисление сроков обжалования по административным делам

Момент начала и окончания срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой порядок исчисления процессуальных сроков в производстве по данным делам аналогичен порядку исчисления процессуальных сроков в гражданском судопроизводстве (ч. 3 ст. 107, ст. 108 ГПК РФ).

В соответствии с указанной статьей Кодекса началом отсчета срока обжалования необходимо считать день, следующий за датой вручения или получения копии постановления, а моментом его окончания – 24 ч.

последнего 10-го дня срока. Если окончание срока приходится на нерабочий или праздничный день, то последним днем срока будет являться первый следующий за ним рабочий день.

Все иные нерабочие дни из срока обжалования не исключаются.

Как определяется начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении? Какие особенности, связанные с исчислением данного срока, предусмотрены в отношении протестов прокурора?

Как следует из системного толкования норм ч. 1 ст. 30.3 и ч. 2 ст. 29.

11 КоАП, начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, его защитником, законным представителем, а также потерпевшим и его представителем не зависит от того, кто именно обращается в суд с жалобой, и определяется днем получения копии такого постановления лицом, в отношении которого оно вынесено.

Если копия постановления по делу об административном правонарушении не вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, непосредственно в день рассмотрения дела в виду неявки указанного лица в судебное заседание или отсутствия его в зале суда на момент оглашения постановления, то копия постановления должна быть направлена вышеупомянутому лицу по почте заказным почтовым отправлением. В этом случае срок обжалования постановления по делу будет исчисляться не со дня его вынесения, а со дня получения его копии лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Гораздо сложнее определить начало течения срока опротестования постановления по делу об административном правонарушении прокурором.

Основные трудности, которые здесь возникают, связаны с отсутствием единообразного понимания того, с какого момента необходимо исчислять данный срок – с момента получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, либо прокурором.

Так, некоторые судьи считают, что по смыслу ч. 1 ст. 30.10 КоАП во взаимосвязи с ч. 1 ст. 30.

3 КоАП отсчет срока на обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении должен дифференцироваться в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права. На этом основании делается вывод о том, что срок опротестования необходимо исчислять с момента получения копии постановления прокурором.

Определенная логика в этом имеется, если учесть, что согласно ст. 29.10 КоАП судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие дело по существу, даже не обязаны направлять прокурору копию постановления.

Однако при всей привлекательности данной точки зрения ее нельзя признать правомерной, поскольку дифференциация срока обжалования и опротестования в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права, может привести к тому, что в порядке главы 30 КоАП прокурор принесет протест на постановление по делу об административном правонарушении, которое в действительности уже вступило в законную силу, так как уже давно получено лицом, в отношении которого оно вынесено, и исполнено им.

С учетом сказанного не представляется возможным признать право прокурора на принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении с момента получения им копии соответствующего постановления и тем самым расширительно истолковать положение части 1 ст. 30.3 КоАП.

В этом смысле формулировка анализируемой статьи не совсем удачна.

В ней явно не хватает прямого указания на то, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Вместе с тем такое положение закона не совсем оправданно, так как возникновение права на опротестование постановления по делу оказывается никак не связано с тем, когда прокурор узнал о наличии постановления, лежащего в основе данного права.

Кроме того, совершенно очевидно, что предоставление прокурору полномочия приносить протест на постановления по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, независимо от его участия в деле, становится абсолютно неэффективным и нерациональным, поскольку уложиться в 10-дневный срок подачи протеста со дня получения копии постановления лицом, правомочным обратиться с жалобой, можно только в том случае, если дело было возбуждено постановлением прокурора и гражданин присутствовал при рассмотрении дела.

С какого дня следует исчислять срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, и (или) решения вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление?

Согласно ст. 30.

9 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд в сроки, предусмотренные ст. 30.3 КоАП, т.е. в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения вышестоящего органа.

Таким образом, в случае последовательной подачи административной жалобы в несколько вышестоящих органов срок судебного обжалования будет исчисляться со дня вручения или получения копии последнего решения по жалобе.

Следовательно, с момента вручения лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии постановления по делу об административном правонарушении и до момента обращения его в суд с жалобой на это постановление может пройти достаточно длительный срок.

Все будет зависеть от общего количества вышестоящих инстанций, в которые подавалась административная жалоба.

С какого момента постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если копия такого постановления, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, возвращена в орган, должностному лицу или судье, с отметкой на почтовом извещении об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения?

Согласно ч. 2 ст. 29.

11 КоАП копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Порядок пересылки почтовых отправлений регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221. В частности, в п. 22 Правил закреплено, что на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.

Это дало основание Верховному Суду РФ прийти к выводу, что выполнение требований данных Правил свидетельствует о принятии органом (должностным лицом или судьей), вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, а также органом почтовой связи всех необходимых мер по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.

Рассуждая таким образом, в Обзоре судебной практики за I квартал 2010 г.

Верховный Суд РФ указал следующее: если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная лицу, привлекаемому к административной ответственности, по почте заказным письмом, не была вручена ему по причине отсутствия данного лица либо уклонения его от получения почтового отправления, то днем вступления постановления в законную силу будет считаться дата возвращения его копии в орган, должностному лицу или судье, вынесшим соответствующее постановление, указанная на почтовом отправлении.

Источник: https://studopedia.ru/8_74083_kak-ischislyaetsya-srok-obzhalovaniya-postanovleniya-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Срок обжалования постановления об административном правонарушении, установленный законом

Исчисление сроков обжалования по административным делам

За административное правонарушение в законодательстве предусматривается взыскание – штраф или иная санкция. Эта ниша считается наиболее масштабной и разнообразной в системе юридической ответственности.

Нормами допускается пересмотр решений и актов по таким делам. Рассмотрим далее сроки обжалования постановления об административном правонарушении.

Образец заявления об оспаривании санкций также будет представлен в статье.

Общий порядок исчисления

В законодательстве установлены моменты, в которые начинаются и заканчиваются сроки обжалования постановления об административном правонарушении. КоАП в ст. 4.8 ссылается на ГПК. В указанной норме говорится о том, что порядок исчисления периодов аналогичен тому, который установлен в статьях 107-108 Гражданско-процессуального кодекса.

Течение срока обжалования постановления об административном правонарушении начинается с даты, следующей за днем его вручения лично либо получения копии. Момент окончания – 24 ч. 10-го дня.

Если последний приходится на выходной (праздник), срок обжалования постановления об административном правонарушении заканчивается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Специфика исчисления

Анализируя статьи 29.11 и 30.3 КоАП, можно сформулировать такой вывод.

Начальный момент исчисления периода для оспаривания акта физлицом, в отношении которого ведется производство по делу, его представителем, защитником, а также потерпевшим и субъектом, представляющим его интересы, не будет зависеть от того, кто именно обратился с заявлением.

Он определяется датой получения лицом, в отношении которого этот акт был вынесен, его копии.

Если экземпляр документа не вручен субъекту, привлекаемому к ответственности, непосредственно в день разбирательства по делу в связи с его неявкой в заседание или ввиду его отсутствия в момент оглашения решения, он направляется по заказным письмом по почте. В таком случае срок обжалования постановления об административном правонарушении будет начинаться не с даты его вынесения, а с момента принятия его экземпляра гражданином, в отношении которого идет производство.

Особенности оспаривания протестов прокурором

При определении начала срока обжалования в таких случаях возникают некоторые проблемы. Основные трудности обуславливаются отсутствием единого подхода к определению момента исчисления периода – с даты получения экземпляра лицом, привлекаемым к ответственности либо прокурором. Некоторые судебные инстанции, руководствуясь ст. 30.10 (ч.

1) во взаимосвязи со ст. 30.3 (ч. 1), считают, что отсчет срока на опротестование и обжалование постановления следует дифференцировать в зависимости от субъекта, обращающегося за защитой права. Соответственно, моментом начала периода считается дата получения копии акта прокурором. Безусловно, определенная логика в таком подходе присутствует.

Здесь следует учитывать тот факт, что, по ст. 29.10, судья либо иное должностное лицо, рассматривавшие дело по существу, не обязаны отправлять копию постановления прокурору. Между тем при всей привлекательности этого подхода, его нельзя считать правомерным. Обусловлено это следующим.

Результатом дифференциации срока оспаривания и опротестования в зависимости от субъекта, обращающегося с заявлением, может стать то, что по правилам гл. 30 КоАП от прокурора поступит протест на акт по делу о правонарушении, вступивший в силу. Ведь документ уже будет получен и исполнен гражданином, в отношении которого он был вынесен.

Учитывая это, признать возможность должностного лица на принесение протеста на не вступившее в действие постановление с момента получения им экземпляра акта. По мнению экспертов, при таком подходе формулировку ст. 30.3 ч. 1 нельзя считать удачной.

В норме должно присутствовать прямое указание на то, что срок обжалования постановления об административном правонарушении – 10 суток с даты вручения/получения экземпляра акта гражданином, в отношении которого велось дело.

https://www.youtube.com/watch?v=SDu0P0_zo7A

Между тем, приведенный выше подход ряд авторов считает не совсем оправданным.

Возникновение права на обжалование оказывается никаким образом не связанным с моментом, в который прокурору стало известно о наличии документа, лежащего в основе этой юридической возможности.

Также совершенно очевидно, что наделение должностного лица полномочиями принести протест на акт, не вступивший в действие, вне зависимости от его непосредственного участия в производстве, является неэффективным и нерациональным.

Обуславливается это тем, что соблюсти 10-дневный срок обжалования постановления об административном правонарушении субъект, правомочный обратиться с заявлением, сможет только тогда, когда производство было возбуждено соответствующим прокурорским актом, а гражданин присутствовал при разбирательстве.

Нюансы закона

В соответствии со ст. 30.9, постановления по делам о правонарушениях, вынесенные должностными лицами либо решения вышестоящих служащих по жалобам на такие акты могут быть оспорены в суде. Заявление подается по адресу рассмотрения претензии.

Если это не принесло желаемого результата, жалоба направляется в вышестоящий суд в срок, фиксируемый ст. 30.3 КоАП. То есть подать заявление можно не позднее 10-ти дней с даты получения на почте/личного вручения экземпляра спорного акта.

Из указанного следует, что при последовательном обжаловании исчисление срока будет осуществляться с момента принятия последнего решения.

Соответственно, с даты вручения субъекту, привлекаемому к ответственности, экземпляра акта по делу и до дня обращения его в инстанцию с заявлением может пройти довольно много времени. Продолжительность этого периода будет зависеть от количества вышестоящих органов.

Какой срок обжалования постановления об административном правонарушении в случае его неполучения?

На практике бывают случаи, когда копия акта, направленная по месту проживания/нахождения гражданина, привлекаемого к ответственности, возвращается в инстанцию или должностному лицу, с отметкой на извещении об отсутствии субъекта по данному адресу, о его уклонении от принятия документа либо об окончании периода хранения корреспонденции. Как в таких случаях исчисляется время на обжалование постановления об административном правонарушении? Сроки давности в таких ситуациях следует определять с учетом рекомендаций ВС. Пересылка почтовых отправлений регламентируется Порядком предоставления услуг связи, утвержденным Правительством 15 апр. 2005 г. В Правилах в п. 22 закрепляется, что на корреспонденции отправитель указывает точные адреса (свой и получателя). Это дает основание ВС сделать вывод, что исполнение этого положения указывает на принятие должностным лицом либо инстанцией, вынесшими постановление, а также отделением связи всех требуемых мер по отправке и надлежащему вручению экземпляра акта гражданину. Руководствуясь этим, Верховный суд указывает следующее. Если экземпляр акта по административному делу направленный гражданину, привлекаемому к ответственности, заказным письмом, не был вручен в связи с его отсутствием по адресу или вследствие его уклонения от принятия, то датой вступления документа в действие будет считаться день возвращения его в инстанцию или должностному лицу, вынесшими его. Это календарное число указывается на самом письме. В постановлении № 5 от 24 марта 2005 г. ВС уточнил свою позицию. В частности, было разъяснено, что такой акт вступает в действие по окончании 10 суток после дня возвращения его копии в соответствующий орган.

Что делать, если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении?

В первую очередь стоит сказать, что установленный период для подачи заявления, не может быть уменьшен. Но если по каким-то причинам гражданин не успел уложиться в отведенное время, допускается восстановление срока обжалования постановления об административном правонарушении. Для этого заинтересованное лицо направляет ходатайство в орган, рассматривающий дело. В соответствии со ст.

30.3, сроки обжалования постановления суда об административном правонарушении не считаются пресекательными. Если субъект не успел направить свою претензию, он может написать ходатайство о возврате неиспользованного периода. Вопрос, касающийся восстановления срока, находится в компетенции должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы по существу.

Данное обстоятельство следует принимать во внимание, учитывая то, что по общим правилам, претензия подается в тот же орган, служащий которого вынес оспариваемый акт. В рамках системного толкования положений ст. 30.2 (ч. 2) и 30.4 (ч. 3) позволяет сформулировать следующий вывод.

Если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении, то ходатайство направляется одновременно с претензией на данный акт. Предъявление тих документов может осуществляться как на этапе подготовки, так и непосредственно в процессе рассмотрения заявления.

Это зависит от того, приведены ли в ходатайстве причины, по которым имел место пропуск срока обжалования постановления об административном правонарушении. Немаловажное значение имеет наличие приложенных доказательств, подтверждающих уважительность оснований.

Решение об отказе удовлетворить ходатайство должно приниматься в виде самостоятельного процессуального акта – определения. При положительном ответе оформление соответствующего документа по закону не является обязательным.

Однако в таком случае вывод уполномоченного органа (должностного лица) о причинах, по которым субъект не успел уложиться в отведенный срок, а также о том, что период подлежит восстановлению, необходимо отразить в итоговом решении. Таким образом, можно заключить следующее.

Если начато рассмотрение жалобы и при этом определение об отклонении ходатайства не вынес, то срок считается восстановленным. Соответственно, прекратить производство по претензии ввиду того, что субъект не успел уложиться в отведенное законом время, нельзя. Это правило имеет особое практическое значение.

Встречаются ситуации, когда жалоба была принята к производству. Однако, рассмотрев материалы по существу, уполномоченное лицо выносит определение о прекращении разбирательства в связи с истечением отведенного для оспаривания периода или отказывает по этому основанию в удовлетворении заявления.

Особый случай

На практике встречаются случаи, когда жалоба от субъекта поступает без ходатайства о восстановлении срока. Как в таком случае поступать должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение? Вправе ли он по своей инициативе восстановить срок? Обратимся к букве закона.

В нормах не предусматривается право уполномоченной инстанции по собственной инициативе восстанавливать срок. Должностное лицо, уполномоченное на разбирательство дела, выносит определение об оставлении заявление без движения. В акте также разъясняется право лица направить ходатайство о восстановлении срока.

Указанное определение вместе с заявлением возвращается отправителю обычным письмом. Если факт пропуска срока будет выявлен уже в ходе разбирательства, производство по жалобе подлежит прекращению. Об этом выносится определение.

Оно, в свою очередь, может быть обжаловано в вышестоящей инстанции как акт, препятствующий дальнейшему ходу разбирательства.

Возможно ли оспаривание отказа в удовлетворении ходатайства?

В КоАП прямо не предусматривается такое право. Возможность оспорить отказ в удовлетворении ходатайства конституируется практикой по инициативе ВС.

Верховный суд справедливо полагает, что невозможность обжалования такого решения приведет к нарушению права на защиту, гарантированного Конституцией, поскольку является препятствие для дальнейшего движения дела.

Между тем на практике вопрос об оспаривании таких отказов в настоящее время окончательно не решен. Подтвердив возможность обжалования таких постановлений, Суд ничего не пояснил о порядке ее реализации.

Здесь можно предположить, что, как и в ситуациях с прочими определениями, создающими препятствия для последующего движения дела, пробел, появившийся в системе нормативного регулирования, может восполняться по процессуальной аналогии гл. 30. Ее использование может обеспечить реализацию ключевых гарантий прав гражданина, привлекаемого к ответственности.

заявления

Выше были рассмотрен срок обжалования постановления об административном правонарушении. ГИБДД достаточно часто составляет такие акты на водителей. Однако не всегда они, по мнению граждан, законны. Соответственно, возникает необходимость оспорить их.

В таких ситуациях действует общий 10-дневный срок обжалования постановления об административном правонарушении. ГИБДД является одним из органов, уполномоченных осуществлять разбирательство претензий субъектов. Чтобы заявление было рассмотрено, его необходимо правильно составить.

В жалобе должны присутствовать:

  1. Наименование органа, в который подается заявление.
  2. Ф. И. О. и должность служащего, на имя которого адресуется документ.
  3. Ф. И. О. заявителя и его контактные данные.

В тексте заявления указываются все обстоятельства происшествия, приводится Ф. И. О. и должность служащего, который вынес оспариваемый акт. Жалоба обязательно должна быть подписана и содержать дату составления. К заявлению прилагается копия оспариваемого акта, а также иные документы, на которые есть ссылка в тексте.

Источник: https://FB.ru/article/289140/srok-objalovaniya-postanovleniya-ob-administrativnom-pravonarushenii-ustanovlennyiy-zakonom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.