Инстанции обжалования административного правонарушения

Содержание

Порядок обжалования административного постановления: помощь адвоката

Инстанции обжалования административного правонарушения

   Обжалование административного постановления с нашей помощью профессионально и в срок.

    В случае если решение не в Вашу пользу — жалоба на постановление по административному делу составленная нашим адвокатом по административным делам поможет восстановить справедливость и отменить наказание.  

Порядок обжалования административного постановления

   Само обжалование постановления по делу об административном правонарушении по главе 12 КоАП — стандартная процедура и предусматривает возможность как направления жалобы вышестоящему руководителю лица, составившего административный материал, так и обжалование материала в суде.

   Обжалование административного правонарушения должно быть оформлено строго лаконично, без лишней информации и эмоциональных вставок. Общее правило составления жалобы:

  • указание ситуации, ставшее причиной вынесения постановления;
  • причины поступления жалобы;
  • желание заявителя внести изменения в вынесенные решения (самым лучшим вариантом будет их полная отмена);
  • ссылка на доказательства, которые берутся в основу защиты;
  • ходатайства в части истребования дополнительных доказательств, в получении которых было отказано в суде первой инстанции либо их не предоставление было по уважительным причинам;
  • обоснование в чем Вы не согласны с выводами суда (не обоснованные, противоречивы имеющимся фактам, с нарушениями процессуального законодательства).

Срок обжалования административного постановления

   После получения решения гражданину дается определенный период обжалования административного постановления. Этот этап составляет 10 календарных дней. При совпадении срока обжалования административного решения с праздничными/выходными днями период подачи заявления не продлевается.

Кто может обжаловать постановление об административном правонарушении?

   Ниже приведен возможный список лиц, имеющих законное право (возможность) на обжалование постановления об административном правонарушении:

  • сам заявитель;
  • потерпевшее лицо;
  • представители физического (юридического) лица, назначенные по суду.

Обжалование постановления в вышестоящий орган

   Одна из самых распространенных категорий административных дел — оспаривание постановлений сотрудников ГИБДД. Нередко инспектора ДПС допускают нарушения при составлении протокола, причем нарушения допускаются, как во время процедуры составления протокола, так в самом протоколе.

   Для начала хотелось бы указать на то, что существует порядок обжалования постановления ГИБДД непосредственному руководителю Отдела ГИБДД, чьи подчиненные составили в отношении нарушителя постановление.

   На жалобу в порядке подчиненности также установлен и распространяется общий десятидневный срок. По ее результатам должен быть ответ, которым Ваша жалоба будет удовлетворена, или в ее удовлетворении будет отказано.

Обжалование постановления в суде

   Как обжаловать административный штраф в суде? Также существует судебный порядок обжалования постановления. На подачу жалобы в суд действует тот же срок — 10 дней. Стоит помнить, что, если Вы направили жалобу на постановление в порядке подчиненности, это не лишает вас возможности реализовать свое право на обращение с жалобой в суд.

   В случае, если обжалование постановления сотрудника ГИБДД в первой инстанции не увенчалось успехом, то Вам может помочь обжалование решения суда об административном правонарушении. Наши специалисты имеют практику по обжалованию постановлений сотрудников ГИБДД.

Внимание: обжалование по административному делу — это распространенное действие. Наиболее популярным оспариваемым решением становится назначение штрафа.

Кроме того, нельзя забывать, что даже если в суде второй инстанции не удовлетворят Ваши требования, то наш юрист разъяснит порядок подачи надзорной жалобы по административному делу, которая способна изменить ваше положение в лучшую сторону.

   Процедура обжалования административного решения описана в официальных источниках, приведена в блогах и форумах юристов. Обжалование решения по административному делу может выполнить самостоятельно заявитель или назначенный уполномоченный представитель.

Кратковременный период подачи документов, а также непонимание способов доказывания своей позиции приводит заявителей обращаться в юридические фирмы для получения квалифицированной юридической помощи, которую готовы оказать наши юристы по административным спорам.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Образец жалобы по делу об административном правонарушении

В Заречный районный суд Свердловской области

Лицо, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении:

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

   Мировым судьей судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжиной М.А., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

   Оспариваемое судебное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании недопустимого документа

   Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

   Заместителем начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» капитаном полиции М.А.Бурниным было вынесено определение о передачи дела об административном правонарушении мировому судье Белоярского района Дмитриевой Р.А.

Данное определение содержит указание на инкриминируемое заявителю деяние. Также в рассматриваемом документе капитан полиции отдельно обращает внимание на следующее: «учитывая общественную опасность и характер административного правонарушения, целесообразно назначить Ч.

меру административного наказания, не связанную с административным штрафом».

   Нормы закона четко регламентируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, в которой ранее указанный сотрудник полиции является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, который впоследствии должен быть передан мировому судье в соответствии с закрепленными правилами подсудности для рассмотрения. Последний в свою очередь решает вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения. Также мировым судьей с учетом характера правонарушения и его общественной опасности назначается конкретное наказание в пределах санкции статьи кодекса.

   В данном случае соблюдение имеющихся главенствующих принципов рассмотрения дела невозможно, ибо должностным лицом по своей сути была предрешена виновность Ч. в вменяемом правонарушении.

Более того, сотрудник полиции определил общественную опасность и характер административного правонарушения, а также наказание за совершенное деяние в виде лишения права управления транспортным средством.

При таких обстоятельствах невозможно говорить о равенстве сторон по делу, состязательности, равноправии и презумпции невиновности.

   В данном случае очевидно превышение должностным лицом предоставленных властных полномочий.

В рамках дела об административном правонарушении сотрудник МВД имеет право (и одновременно обязанность) подготовить протокол, где будут зафиксированы фактические обстоятельства дела, после чего передать его на рассмотрение мировому судье.

Следовательно, по своей сути сотрудник правоохранительных органов по данной категории дел лишь содействует рассмотрению дела (техническая функция). Важно отметить, что исключается всякая юридическая квалификация деяния.

   Таким образом, очевидно, что имеющееся в рассматриваемом деле определение сотрудника полиции о передаче дела на рассмотрение мировому судье, является незаконным, ибо не соответствует ряду требований нормативно-правовых актов.

   Таким образом, установив незаконности определения о передаче материалов дела на рассмотрение мировому судье, последнему надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, что в полной мере исключает возможность рассмотрения дела и вынесения итогового судебного акта в виде постановления по делу об административном правонарушении. Однако, единственно возможное законное определение вынесено не было. При наличии очевидного незаконного документа дело было рассмотрено. Постановление о привлечении лица к ответственности было вынесено. При таких обстоятельствах, принятие решения по настоящей жалобе является единственно возможным средством восстановления нарушенных прав и является необходимой мерой государственного реагирования на подобные действия. Отмена оспариваемого незаконного постановления в полной мере восстановит допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина.

2. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании недопустимого доказательства

   В материалах рассматриваемого дела имеется протокол по делу об административном правонарушении. Данный документ не соответствует многочисленным имеющимся требованиям законодательства.

   В рассматриваемый протокол по делу об административном правонарушении сотрудниками правоохранительных органов были внесены изменения. При этом, действующей системой нормативно-правовых актов не предусмотрена подобная процедура. Право на исправление зафиксированной в протоколе информации не имеется.

Более того, данные исправления были внесены должностными лицами самостоятельно, в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Таким образом, учитывая, что внесение каких-либо изменений в протокол не предусмотрено – данное доказательство добыто с нарушением закона. В таком случае по смыслу статьи 26.

2 КоАП РФ судья не вправе основываться на данном доказательстве при принятии решения по делу.

   Во-вторых, должностными лицами была нарушена часть 9 статьи 28.1.

1 административного кодекса, согласно которой протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

   По настоящему делу, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, копия протокола с внесенными изменениями не была вручена. С документом в окончательном (исправленном) виде Ч. ознакомился только у мирового судьи.

   В-третьих, при составлении протокола по делу об административном правонарушении были нарушены положения части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

   Рассматриваемая норма федерального закона императивно предписывать должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делу об административном правонарушении, четко отразить в документе место его составления и место инкриминируемого деяния.

Между тем, в ходе рассмотрения дела в судебном заседании было установлено, что имеющиеся в протоколе сведения не соответствуют действительности. Так, деяние было совершено на отметке «55км.+865», а протокол был составлен на отметке «56км.

+700», в то время как в протоколе имеет место быть указание на отметку «56 км.» в обоих случаях. Установив подобное различие, а значит – нарушение части 2 статьи 28.2, вместе с тем, мировой судья не применил положения статьи 26.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не исключил протокол из числа доказательств по делу.

   Единственно законным, а потому – единственно возможным следствием выявленных при рассмотрении дела нарушений является прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник: https://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-administrativnogo-postanovleniya

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), Комментарий, разъяснение, статья от 19 декабря 2016 года

Инстанции обжалования административного правонарушения

1. Что можнообжаловать?

Исходя из ст.30.1,30.9,30.10,30.

12КоАП РФ можно обжаловать:

1) Постановления по делуоб административном правонарушении, не вступившие в законнуюсилу;

2) Постановления по делуоб административном правонарушении, вступившие в законную силу;

3) Последующие решения пожалобе на постановление по делу об административномправонарушении;

4) Определение об отказев возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Кто имеет право наобжалование постановления по делам об административномправонарушении, не вступившего в законную силу?

Правом на обжалованиеобладают лица, указанные в ст.30.1КоАП РФ, а именно:

1) Лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу об административномправонарушении (ст.25.1КоАП РФ);

2) Потерпевший (ст.

25.2КоАП РФ);

3) Законные представителифизического лица и юридического лица (ст.25.3-25.4КоАП РФ);

4) Защитник ипредставитель (ст.25.5КоАП РФ);

5) Уполномоченный приПрезиденте РФ по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1КоАП РФ).

2.1.

Обладает липрокурор правом принесения протеста на постановление по делам обадминистративном правонарушении (ПДАП)?

Да, в соответствии сост.30.

10КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на:

1) Не вступившее иливступившие в законную силу постановление по делу обадминистративном правонарушении;

2) И (или) последующиерешения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление

2.2.

Обладает ли лицо,уполномоченное законом составлять протокол об административномправонарушении, правом на обжалование постановления (ПДАП),вынесенного судьей?

Да, согласно ч.1.1ст.30.1 КоАП РФ такое лицо вправе обжаловать ПДАП, вынесенноесудьей, в вышестоящий суд. Но это право касается толькопостановлений, не вступивших в законную силу.

Если постановлениеуже вступило в законную силу, то подобное право у такого лицаотсутствует (ст.30.12КоАП РФ).

3. Куда обжалуютсяпостановления по делам об административном правонарушении, невступившие в законную силу?

Все зависит от лица илиоргана, которым вынесено постановление (ст.30.

1КоАП РФ):
Судьей – в вышестоящийсуд (например, мировой судья вынес постановление, обжалованиеосуществляется в районный суд);
Коллегиальным органом – врайонный суд по месту нахождения коллегиального органа;
Должностным лицом -вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо врайонный суд по месту рассмотрения дела (военнослужащие – вгарнизонный военный суд). То есть в данном случае предоставленоправо выбора, куда подавать жалобу.
Важно!В п.3 ч.1ст.30.1 КоАП РФ предусмотрен именно альтернативный путьобжалования постановления (ПДАП), вынесенного должностным лицом;мнение о том, что для обжалования постановления (ПДАП) необходимосначала обратиться с жалобой к вышестоящему лицу и в вышестоящийорган, а только потом в суд, – ошибочен. Жалобу можно направлять повыбору или сразу в суд, или в вышестоящий орган/вышестоящему лицу(см., например, Определение Московского городского суда от16.11.2016 по делу N 7-14132/2016).
СудебнаяпрактикаТерриториальная подсудность дел по жалобам на постановления поделам об административных правонарушениях, вынесенные должностнымилицами, определяется исходя из территории, на которуюраспространяется юрисдикция должностных лиц, а не из местарасположения органа, от имени которого должностным лицом составленпротокол или вынесено постановление по делу об административномправонарушении. То есть в таких ситуациях территориальнаяподсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам обадминистративных правонарушениях должна определяться местомсовершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующегооргана (п.30Постановления ВС РФ N 5).

Постановление (ПДАП),вынесенное иным органом, созданным в соответствии с закономсубъекта Российской Федерации, – в районный суд по местурассмотрения дела;

Внимание!Если жалоба на постановление по делу об административномправонарушении подана одновременно и в суд, и в вышестоящий органили вышестоящему должностному лицу, то согласно ч.2ст.30.1 КоАП РФ жалоба рассматривается судом.

3.1.

Когда дело обоспаривании решения административного органа подведомственноарбитражному суду, а когда суду общей юрисдикции?

Постановление по делу обадминистративном правонарушении, связанном с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностиюридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, обжалуется варбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством, а именно в порядке, установленном § 2 гл.25АПК РФ. К сожалению, на практике нет четкого понимания, какиевсе-таки дела подведомственны арбитражным, а какие судам общейюрисдикции.

Частично ответ на вопросо том, какие дела подведомственны будут судам общей юрисдикции, данв п.33Постановления ВС РФ N 5, а также в ответе на вопрос 10 РазделаVI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1(2014).

Всуд общей юрисдикции обжалуются постановления и решения поделам об административном правонарушении, если объективная сторонаправонарушения направлена на нарушение или невыполнение нормзаконодательства в сфере:

а)санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) в области охраныокружающей среды и природопользования;

в) безопасности дорожногодвижения;

г) пожарнойбезопасности;

д) законодательства отруде и охране труда.

Схема 1.Обжалование постановления по делу об административномправонарушении

4. В какой срокобжалуется не вступившие в законную силу постановление(ПДАП)?

Согласно ч.1ст.30.

3 КоАП РФ, по общему правилу, срок на обжалование -десять суток со дня вручения или получения копии постановления.Аналогичный срок закреплен и в ч.2ст.208 АПК РФ.

Для дел, указанных вч.3ст.30.

3 КоАП РФ, (связаны с избирательным процессом) – пятьдней со дня вручения или получения копии постановления.

Внимание!В последнее время в делах об обжаловании суды применяют по аналогииположения п.1 ст.165.1ГК РФ о юридически значимых сообщениях, а именно положение отом, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если онопоступило лицу, которому оно направлено (адресату), но пообстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресатне ознакомился с ним.Например, уклонение от получения корреспонденции или халатноеотношение к получению и обработке корреспонденции приведет к тому,что постановление по делу об административном правонарушении судпосчитает врученным привлеченному к ответственности лицу вустановленные законом сроки (Постановление Четвертого арбитражногоапелляционного суда от 01.06.2016 N 04АП-2137/2016 по делу NА19-619/2015)

5. Может ли бытьвосстановлен срок на обжалование постановления (ПДАП)?

Да, такой срок согласноч.2ст.30.3 КоАП РФ может быть восстановлен по ходатайству лица,подавшего жалобу.

Такое ходатайство можеткак содержаться в тексте жалобы, так и подаваться в виде отдельногодокумента, как следует из смысла ч.2ст.30.3 КоАП РФ.

Входатайстве или в части жалобы, содержащей ходатайство, должносодержаться:

а) указание на причины,которые послужили причиной пропуска срока;

б) просьба восстановитьсрок.

Ходатайстворассматривается судьей или должностным лицом, правомочнымрассматривать жалобу. Ходатайство рассматривается в порядкегл.

30КоАП РФ с обязательным извещением лица, которое подаетходатайство.

Судебнаяпрактика

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420388427

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде

Инстанции обжалования административного правонарушения

Как выглядит на практике презумпция невиновности, сформулированная в ст. 1.5 КоАП РФ при рассмотрении дел о правонарушениях в области дорожного движения? Если посмотреть на доказательства, которые «подтверждают виновность» лица, то ответ будет как минимум неоднозначным.

Доказательная база может строиться на противоречивых документах, а устные пояснения представителей государственной службы редко ставятся под сомнения и принимаются за достоверные.

При этом в Российском законодательстве последней инстанцией для защиты прав лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, должно являться обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде

Верховный Суд Российской Федерации согласно ст. 7 Федерального конституционного закона от 05.02.

2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.

Верховный Суд рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих судов субъектов Российской Федерации или их заместителями.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде РФ осуществляется путем подачи непосредственно в Верховный Суд РФ мотивированной жалобы (с копиями для других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 КоАП РФ)  и копиями постановления и решений по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу. Однако установлено правило, что судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Регламентировано, что решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в Верховный Суд России, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Частью 4 ст. 30 .16 КоАП РФ установлено, что повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

В п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сформулировано, что рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалованного, опротестованного постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ указанные лица в интересах законности могут проверить дело в полном объеме.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, при обжаловании постановления по КоАП РФ в Верховном Суде может получить в надзорной инстанции де-факто судебный акт, построенный исключительно на информации из постановления и решений, которые жалобщиком ставятся под сомнение.

Например, обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде происходит по следующим основаниям:

  • ненадлежащее оформление письменных доказательств по делу при составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами (нарушен порядок заполнения, оспариваются подписи, место составления);
  • противоречия в пояснениях лица, составившего протокол об административном правонарушении, отражённые в протоколе судебного заседания в мировом суде;
  • ненадлежащая трактовка пояснений свидетеля, отраженная в протоколе судебного заседания;
  • наличие письменных ходатайств в деле об административном правонарушении, которые направлены на истребование доказательств по делу (видеозаписи), которые суд первой инстанции не рассмотрел по существу;
  • противоречия свидетельских показаний от тех, сведений которые он подтвердил как понятой в Акте (разница во времени фиксации);
  • факт отсутствия в материалах дела об административном правонарушении исследованной в открытом судебном заседании видеозаписи обстоятельств, которые подлежат доказыванию.

При таких доводах жалобы логично исследовать материалы дела об административном правонарушении и исключить сомнения, которые к тому же подробно изложены в жалобе.

Источник: http://protvet.ru/obzhalovanie-postanovleniya-po-koap-rf-v-verhovnom-sude/

Как оспорить административное правонарушение в суде – как оспорить административный протокол

Инстанции обжалования административного правонарушения

Оспаривание протокола административного правонарушения проводится на основании несоблюдения правильности составления документа, отсутствия в действии подозреваемого состава правонарушения. Цель – отменить негативное действие акта, смягчить или отменить наказание.

Субъекты обжалования

Обжаловать постановление могут:

  1. Гражданин, ИП, юридическое лицо, на которых было возбуждено административное дело и которые не согласны с окончательным или промежуточным ведомственным (судебным) решением.
  2. Потерпевший – в качестве такого субъекта могут выступать физические и юридические лица, например, нарушители правил дорожного движения.
  3. Законные представители физического лица – в их перечень входят: родители, опекуны и попечители несовершеннолетних и недееспособных граждан.
  4. Законные представители юридического лица – в их перечень включены сотрудники, действующие в силу устава организации и по доверенности, профессиональные защитник.
  5. Уполномоченный по правам предпринимателей.

При оспаривании административного правонарушения в качестве субъектов защиты также выступают обвиняемый и защитник. Представителем правонарушителя может быть любое совершеннолетнее дееспособное лицо.

В перспективе предполагается, что осуществлять судебную защиту лиц, в том числе по административным делам, смогут лица, имеющие высшее образование или ученую научную степень в сфере юриспруденции.

Если постановление по делу об административном правонарушении вынес суд, то правоприменительный акт может быть опротестован уполномоченным должностным лицом.

В качестве примера, можно указать апелляцию Роспотребнадзора на решение суда, состоявшегося не в пользу потерпевшего.

Обжаловать судебные акты могут должностные лица, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в определенной сфере деятельности – на транспорте, в торговле, в области банковских операций и т.д.

Как оспорить факт правонарушения? Порядок оформления жалобы

С учетом ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении направляется в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу.

Рекомендовано подавать заявление именно в судебную инстанцию, так как она должна действовать объективно и беспристрастно и будет изучать дело с «нуля», запрашивая, при необходимости, данные от должностных лиц, результаты экспертиз и другие важные сведения.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте – цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

В рамках судебного процесса, который ведется по правилам гл. 30 КоАП РФ, могут быть назначены дополнительные экспертизы, осуществлены запросы об истребовании доказательств, заслушаны показания свидетелей.

Суд вправе исследовать аудио-, видеозаписи правонарушений, проверить правомочия должностных лиц, привлекших гражданина или юридического лица к ответственности. Судебный порядок предполагает элемент состязательности, заслушивание показаний должностных лиц и правонарушителя. Решение суда должно быть строго мотивировано.

В нем устанавливаются юридические факты, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения.

Если обжаловать административный протокол во внесудебном порядке, то он рассматривается без состязательного процесса.

Несмотря на то, что решение должностного лица также должно быть логичным и основанным на выявленных фактах и доказательствах, в постановлении должностного лица вероятна доля усмотрения.

Здесь очевидны ведомственная солидарность, личная заинтересованность и возможные злоупотребления.

жалобы

В ней должно содержаться:

  • -наименование суда и (или) должностного лица;
  • -сведения о заявителе;
  • -информация о должностном лице, действия которого обжалуются, или который принял акт о привлечении к административной ответственности;
  • -контактные данные заявителя;
  • -описательная часть – последовательная характеристика событий, предшествующих вынесению акта по существу.
  • -информация, в чем конкретно заключаются правонарушения – неправильное оформление акта, неправильное производство процессуальных действий, ошибочная экспертиза, нарушение прав заявителя в процессе проведения действий по привлечению к административной ответственности.
  • -просьба об отмене действия постановления и завершении производства по делу.

К жалобе должны быть приложены письменные доказательства – документы, результаты независимой экспертизы, финансовые и другие документы, имеющие отношение к решению дела. Могут быть заявлены и другие ходатайства – об истребовании доказательств, если заявитель и его представители не в состоянии сделать это самостоятельно.

Заявление подается в суд или вышестоящему должностному лицу органа, принявшему постановление. Оспорить протокол можно в вышестоящем суде, куда нижестоящая инстанция обязана направить документы с делом в течение трех суток после поступления жалобы с документами. Жалоба на решение судьи на протокол об административном аресте или выдворении направляется в вышестоящий суд в день получения.

Если рассмотрение документа не входит в полномочия судьи или должностного лица, то жалоба вместе со всеми документами передается в суд в порядке подведомственности – в течение трех дней после поступления. Административные жалобы не облагаются государственной пошлиной.

Срок обжалования

Оспорить постановление об административном правонарушении можно в течение 10 суток после вынесения постановления или его вручения правонарушителю.

Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен.

Это возможно только в случае, если основания его пропуска уважительные и могут быть подкреплены конкретными письменными доказательствами (сведения) – справками из медицинского учреждения и т.д.

Просьба о восстановлении срока выражается в форме письменного ходатайства, которое прилагается к тексту жалобы. Оно подлежит отдельному рассмотрению.

Ходатайство также может быть выражено в самой жалобе. Решение о восстановлении срока остается на усмотрение судьи или должностного лица.

Оно будет положительным, если основания пропуска признаются уважительными и подкреплено достоверными сведениями.

По результатам изучения жалобы выносится одно из возможных решений, указанных в КоАП РФ – ст. 30.2. Решение по протоколу и назначенному наказанию может быть оставлено без изменения. Судья вправе отменить постановление и завершить производство по делу.

Предусмотрена возможность отмены постановления и возврата дела на новое рассмотрение, если в ходе производства были допущены существенные процессуальные нарушения и очевидна необходимость в назначении более строго наказания. Суд вправе отменить постановление и направить рассмотрение дела по подведомственности.

Дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев после поступления в суд и должностному лицу.

Суд вправе откладывать дело, если какая-либо сторона заявила об этом мотивированное ходатайство. Решение суда может обжаловаться далее – вплоть до Верховного Суда РФ. При оспаривании постановления целесообразно воспользоваться помощью квалифицированного юриста.

Источник: https://moyzakon.com/kak-osporit-administrativnoe-pravonarushenie/

Как правильно обжаловать постановление ГИБДД — DRIVE2

Инстанции обжалования административного правонарушения

Большинство наших водителей не знает порядка обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях и особенности данной процедуры. Это факт — и с ним трудно спорить.

В то же время обжалование постановления остается той самой последней соломинкой в руках «утопающего» водителя, которого уже вроде как лишили прав или оштрафовали на немалую сумму, но еще остается шанс все исправить.

Итак, в отношении вас было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, допустим в виде штрафа или лишения права управления транспортными средствами (ТС) на определенный срок. В первом случае постановление выносилось подразделением ГИБДД, во втором – мировым или федеральным судьей. Вы имеете твердое желание опротестовать данные акты, но не знаете как. Давайте разбираться.

Сроки
Если мы имеем твердое желание обжаловать постановление, то нам необходимо помнить о сроках обжалования. В соответствии с ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ это можно сделать в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Это значит, что течение срока наступает только тогда, когда вы лично или через представителя получите бумажку с печатью и подписью.

Обратите внимание, что речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях, поэтому даже если все 10 дней являются выходными (новогодние праздники, например), это не повод дожидаться их окончания и только после этого направлять жалобу в уполномоченный орган.

Настоятельно рекомендуем делать все вовремя и в установленные сроки. Конечно, ч. 2 ст. 30.3. КоАП РФ предусмотрена возможность восстановления пропущенного срока для обжалования, но только по уважительной причине, в качестве которой суд может признать длительное нахождение на лечении в больнице, командировку и т.д.

Распространенная ошибка, допускаемая при желании затянуть по времени подачу жалобы, заключается в том, что человек, имея на момент вынесения постановления уполномоченного доверенностью представителя, по совету этого же самого представителя берет больничный и «тянет резину».

Если в деле об административном правонарушении имеется копия доверенности представителя или при рассмотрении заявления о продлении срока обжалования выяснится, что в пределах сроков обжалования у вас был поверенный с соответствующими полномочиями, то на восстановление сроков можете даже и не надеяться.

https://www.youtube.com/watch?v=3t3gMruo26I

Кому жаловаться
В соответствии со ст. 30.1. КоАП РФ постановление может быть обжаловано:

# Если оно вынесено должностным лицом (сотрудником ГИБДД) – вышестоящему должностному лицу (начальнику вынесшего постановление сотрудника), в вышестоящий орган (например, ГИБДД субъекта РФ), в суд.# Если оно вынесено судом – в вышестоящий суд.

Несмотря на имеющуюся альтернативу в первом случае, не советуем обращаться в вышестоящие органы или к должностным лицам — причины, думаю, всем понятны: отмена, хоть и незаконного, но все же постановления портит статистику ведомства, отсюда и нежелание разбираться в том, кто прав, кто виноват.

Остается суд, как известно, самый гуманный в мире…

Как подавать жалобу
В данном вопросе у вас полная свобода выбора. Можете подать жалобу как через орган, вынесший обжалуемое постановление, так и направить ее непосредственно в суд, который ее будет рассматривать (ст. 30.

2. КоАП РФ). Способы направления жалобы также на ваш выбор: хотите почтой, хотите лично через общую канцелярию суда. Только не забудьте зафиксировать факт подачи жалобы почтовой квитанцией или отметкой суда на копии жалобы.

Что писать в жалобе
Здесь, пожалуй, стоит начать с того, что не нужно писать в жалобе. Не превращайте жалобу в мексиканский сериал со слезами, голодными детьми-сиротами и несправедливыми чиновниками. Все должно быть четко и по делу. Вообще жалоба должна состоять как бы из трех частей.

В первой части вы описываете ситуацию, во второй указываете причины вашего несогласия с вынесенным постановлением, в третьей, собственно, то, что вы просите у суда, то есть требуете отмены постановления.

Указывая на нарушения, допущенные при оформлении или рассмотрении вашего дела, помните, что не все они для суда будут являться существенными и, следователь, не обязательно повлекут за собой отмену постановления. К существенным нарушениям можно отнести:

# Отсутствие понятых в случаях, когда это было необходимо. Например, при направлении вас на медосвидетельствование.# Понятыми являлись сотрудники милиции.# Отсутствие сведений об измерительных приборах, при помощи которых было выявлено правонарушение или нарушение порядка их применения.

# Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом. Например, стажером.# Использование при рассмотрении дела недопустимых доказательств. Например, протокола, составленного с нарушением требований законодательства, или показаний несертифицированного измерительного прибора.

# Неправильная квалификация совершенного правонарушения при вынесении постановления.# Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если ему не было надлежащим образом сообщено о времени и месте рассмотрения дела.

Важно! Вы будете считаться уведомленным, если уведомление будет направлено по адресу, указанному вами в протоколе, даже при условии, что вы там не проживаете. То есть вся ответственность за достоверность указанной вами информации о месте жительства полностью лежит на вас.

# Заинтересованному лицу не были разъяснены его права и обязанности при составлении протокола и вынесении постановления.# На момент вынесения постановления истек срок привлечения к административной ответственности. По общему правилу ст. 4.5. КоАП РФ он составляет 2 месяца с момента совершения правонарушения.

К несущественным нарушениям относятся:

# Опечатки и грамматические ошибки.# Нарушение сроков составления протокола. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28.5. КоАП РФ при выявлении правонарушения протокол составляется незамедлительно или в течение 2 суток с момента выявления правонарушения. Однако, по мнению Пленума Верховного Суда № 5 от 24.03.2005 г.

, данные сроки не являются пресекательными, и их несоблюдение не является существенным нарушением.# Недостатки протокола, которые могут быть устранены при рассмотрении дела. Например, могут быть уточнены дата, время и личность лица, совершившего правонарушение.# Неправильная квалификация правонарушения при составлении протокола.

Окончательную квалификацию правонарушения определяет лицо или орган, выносящий постановление по вашему делу.

Как видно из приведенного перечня существенных нарушений, оснований для отмены постановления по делу более чем достаточно.

При этом, вам, как человеку, не имеющему юридического образования, совсем необязательно ссылаться на конкретные нормы права.

Если вы захотите при рассмотрении вашей жалобы привлечь к участию в деле свидетелей, которые ранее в деле не участвовали, имейте в виду, что суд поинтересуется причинами, по которым их не привлекли к участию в деле и данные о них отсутствуют в материалах дела. Как правило, суд либо критически относится к показаниям таких свидетелей, либо отказывает в их допросе.

К жалобе вы можете приложить любые документы, которые, по вашему мнению, помогут суду принять правильное решение. Подача жалобы не облагается государственной пошлиной.

Результат
По результатам рассмотрения вашей жалобы может быть вынесено одно из следующих решений:

# об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;# об изменении постановления;# об отмене постановления и о прекращении производства по делу;# об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.

Однако и это еще не все.

Если вас не устраивает принятое по вашей жалобе решение, то вы вправе его также обжаловать в вышестоящий суд в таком же порядке, что и в случае с обжалованием первоначального постановления (ст. 30.9. КоАП РФ). Исключение составляют решения, принятые судами субъектов РФ (областные, краевые, республиканские).

Они вступают в силу с момента их оглашения.

Обжалование в порядке надзора
Это последняя возможность добиться справедливости. Особо принципиальные граждане имеют шанс отменить постановление уже после его вступления в законную силу.

Для этого можно обратиться с жалобой в суд субъекта федерации или в Верховный Суд РФ. Процедура подачи и результаты обращения в порядке надзора аналогичны всему вышеописанному(ст. 30.12. — 30.

19 КоАП РФ).

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151864416/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.